Введение

Ведущим видом деятельности младшего школьника является учебная деятельность. Не секрет, что далеко не все учащиеся младших классов преуспевают в обучении, что является проблемой не только для них, но и для учителей, и для родителей. И эта проблема достаточно актуальна, поскольку общество заинтересовано в будущих специалистах, в профессионалах, в людях, которые приобрели все необходимые навыки в школах. Ведь в школах даётся основа дальнейшего образования, формируются познавательные процессы и складывается стиль мышления. Именно поэтому мы решили более подробно изучить учебную деятельность младшего школьника. На неё, её эффективность оказывает влияние множество факторов. Сюда входит и социальная среда, окружающая школьника, и его личностные особенности, и оценки учителей и родителей, особенности темперамента.

Мы в нашем исследовании хотели бы выяснить, влияет ли самооценка школьника и уровень учебной мотивации на выбор сложности учебного задания.

Таким образом, цель нашей работы: исследовать влияние самооценки и учебной мотивации младших школьников на выбор сложности учебного задания.

Задачи:

1) изучить теоретический материал по темам: «Самооценка младшего школьника», «проблемы учебной мотивации»;

2) разработать экспериментальное исследование о влиянии уровня учебной мотивации и самооценки на выбор уровня трудности учебного задания:

- описать переменные и способы их контроля;

- составить план исследования;

- указать методики, используемые для обработки и интерпретации данных;

- определить с помощью тестовой методики самооценку младших школьников

- определить с помощью тестовой методики уровень учебной мотивации

Объект исследования: учебная деятельность младших школьников.

Предмет исследования: влияние уровня учебной мотивации и самооценки на выбор уровня трудности учебного задания.

Гипотезой нашего исследования является: самооценка и уровень учебной мотивации влияет на выбор сложности учебного задания младшим школьником. Мы можем сформулировать 6 частных гипотез:

1) Учащиеся с высокой самооценкой и высоким уровнем учебной мотивации

выберут более трудное учебное задание, чем учащиеся с низкой самооценкой и высоким уровнем учебной мотивации.

2) Учащиеся с высокой самооценкой и высоким уровнем учебной мотивации выберут более трудное учебное задание, чем учащиеся с низкой самооценкой и низким уровнем учебной мотивации.

3) Учащиеся с высокой самооценкой и высоким уровнем учебной мотивации выберут более трудное учебное задание, чем учащиеся с высокой самооценкой и низким уровнем учебной мотивации.

4) Учащиеся с высокой самооценкой и низким уровнем мотивации выбор более трудное учебное задание, чем учащиеся с низкой самооценкой и высоким уровнем учебной мотивации.

5) Учащиеся с низкой самооценкой и высоким уровнем учебной мотивации выберут более трудное учебное задание, чем учащиеся с низкой самооценкой и низким уровнем учебной мотивации.

6) Учащиеся с высокой самооценкой и низким уровнем учебной мотивации выберут более трудное учебное задание, чем учащиеся с низкой самооценкой и низким уровнем учебной мотивации.

Методики исследования: тест Дембо-Рубинштейна (Приложение 2) для определения самооценки, методика Н.Г. Лускаловой (Приложение 3) для определения уровня учебной мотивации, задания с различными уровнями сложности для выявления корреляций (Приложение 4).

Другое по теме:

Опытно-экспериментальная работа по развитию внимания у младших школьников. Диагностические методики по изучению развития внимания у младших школьников
Среди наиболее значимых, с моей точки зрения, психолого-педагогических особенностей внимания это его устойчивость, концентрации, переключаемость и объем. Специальная работа учителя по развитию внимания способствует своевременному психиче ...

Каковы основные типы совместных решений участников переговоров?
Типы совместных решений участников переговоров: 1. Компромисс. 2. Асимметричное решение. 3. Нахождение принципиально нового решения путем сотрудничества. ...

Понятие экстремальности. Виды экстремальности
Раннее мы рассмотрели, из чего складывается экстремальность, ее отличие от просто травматической ситуации. Также охарактеризовали условия экстремальности, приводящие к трансформация бытия и смысловой сферы личности. Необходимо конкретизир ...