Теоретический анализ концепции личностно-типологических особенностей субъектной регуляции
Страница 4

Материалы » Взаимосвязь склонности к депрессии с типологическими особенностями субъектной регуляции » Теоретический анализ концепции личностно-типологических особенностей субъектной регуляции

2) психосоциальные – стрессовые события жизни, такие как увольнение, разрушение значимых планов, возникновение неразрешимой проблемы, развитие соматического заболевания, смерть близкого и др.;

3) социокультурные факторы – отношение и роли принятые в данном конкретном обществе, семейное воспитание, этническая принадлежность и др. В настоящее время наметилась тенденция к развитию интегративных "биопсихосоциальных" моделей депрессии. Выделяют следущие виды депрессий: классическая, невротическая, психогенная, послеродовая депрессия, циркулярной депрессия. Признаком депрессии является нарушение регуляции самооценки, крушение иллюзий и идеалов, невозможность жить сообразно Я-идеалам.

Теорией, позволяющей раскрыть личностно - типические особенности саморегуляции поведения и деятельности, является концепция осознанной психической регуляции произвольной деятельности, теоретические основы которой были разработаны О.А. Конопкиным. Осознанная саморегуляция понимается как системно-организованный процесс внутренней психической активности человека по инициации, построению, поддержанию и управлению разными видами и формами произвольной активности, непосредственно реализующей достижение принимаемых человеком целей.

Прыгин Г.С. выделяет набор качеств характерных для субъекта с "автономным" типом деятельности. А другая группа, выделяемая Прыгиным Г.С., полярная первой - как "зависимая", которая является абсолютной противоположностью "автономного" типа.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Сознание и бессознательное
Всякая проблема имеет множество решений. Единственная трудность – найти среди них правильное. Основное отличие человека от животных связано со сферой сознания. Эволюция развила в человеке способности мыслить, рассуждать, размышлять о сво ...

Развитие внимания, памяти, воображения
Учебная деятельность требует развития высших психических функций - произвольности внимания, памяти, воображения. Внимание, память, воображение младшего школьника уже приобретают самостоятельность - ребенок научается владеть специальными д ...

Психологические взгляды Иоанна Дамаскина в современной историко-психологической науке. Обоснование выбора автора и эпохи
Говоря о возможностях нашего исследования, мы не можем не сказать о том, что официальная христианская религия достаточно консервативна в своих догматических учениях, в основе которых лежат тексты Библии и церковного предания, т.е. труды о ...