ЗаключениеСтраница 2
Анотация
.
Данная работа исследует феномен соотношения внешних и внутренних мотивов выбора профессиональной деятельности студентами высших учебных заведений. Была выдвинута гипотеза о том, что у студентов 1 курса доминирующим является внутренний мотив, а у студентов 2 курса доминирующим является внешний мотив. Был проведен теоретический анализ литературы по теме исследования. Рассмотрены различные подходы к определению и классификации мотивов. С группой респондентов проведено практическое исследование. Использованы 2 диагностические методики. В том числе «Шкала ранжирования мотивов». В работе описан ход исследования, полученные результаты и выводы. Выдвигаемая гипотеза подтвердилась.
Тезисы
Тема связанная с мотивами в настоящее время становится вce более актуальной. Bозpacтaeт число мотивов, влияющих на поступки человека, в том числе и на выбор будущей профессии. Этo oбycлaвливaeт актуальность данного исследования. B дaннoй paботe исследуется проблема соотношения внутренних и внешних мотивов при выборе профессии у студентов нескольких высших учебных заведений города Риги.
Объект исследования
студенты 1 курса - 15 человек
студенты 2 курса - 15 человек
Предмет исследования
соотношение внутренних и внешних мотивов при выборе профессии студентами вузов
Bыдвигaeтcя гипoтeзa o тoм,
чтo у студентов 1 курса доминирующим является внутренний мотив, а у студентов 2 курса доминирующим является внешний мотив
Использовались 2 психодиагностические методики
«Шкала ранжирования мотивов» и таблица значимости мотивов.
По результатам исследования сделаны следующие выводы
1. Для студентов 1 курса наиболее значимым является такой внутренний мотив как возможность применения личных способностей, а 2-ое место в рейтинге занимает такой мотив как возможность работать творчески
2. Для студентов 2 курса также некоторые внутренние мотивы явились значимыми, в частности, такой мотив как возможность самовыражения занял 2-ое место в рейтинге
3. Для студентов 2 курса ведущим является такой внешний мотив как возможность оказывать влияние на других людей
4. Из внешних мотивов для студентов 1 курса одним из значимых является – возможность общения (3 место в общем, рейтинге у студентов 1 –ого курса)
5. Согласно результатам, полученным по анкете 2. Таким образом, большинство студентов 1 курса считает, что
6. Материальное стимулирование влияет незначительно на выбор профессии, но при этом несколько повышает мотивацию
7. Моральное стимулирование действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию
8. Меры административного воздействия - действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию
9. Трудовой настрой коллектива и экономические нововведения в компании также действует очень существенно при выборе профессии – повышают мотивацию, такое же влияние оказывает боязнь потерять работу, а такие факторы , как общая социально-экономическая ситуация в стране и элементы состязательности не оказывают влияния на мотивацию
10. Согласно ответам студентов 2-ого курса полученным на анкету 2
11. Материальное стимулирование действует очень существенно – повышает мотивацию при выборе профессии
12. Моральное стимулирование также действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию
13. Меры административного воздействия - действует очень существенно при выборе профессии – но снижают мотивацию при выборе профессии мотивацию
14. Трудовой настрой коллектива и экономические нововведения в компании также действует очень существенно при выборе профессии – повышают мотивацию, такое же влияние оказывает общая социально-экономическая ситуация в стране и элементы состязательности, а боязнь потерять работу совершенно не действует при выборе профессии.
Таким образом гипотеза исследования подтвердилась. Схема 1
Структура деятельности (по А.Н.Леонтьеву)
Субъективная представленность |
Объективная реализация |
Продукт и средство |
Мотив |
Деятельность |
Предмет |
Цель |
Действие |
Образ |
Условия |
Операция |
Знания, навык |
Схема 2
Классификаций мотивов и отношений по А.В. Петровскому
Мотивы |
Отношения | |
Индивидуально ориентированные |
Социально ориентированные | |
«внешние» |
«могу» (осознание своих возможностей по отношению к возникающим задачам) |
«надо» (осознание социальных обязанностей) |
«внутренние» |
«хочу» (напряжение потребностей) |
«должен» (принятие обязательств перед другими и самим собой) |
Другое по теме:
Тренинг в системе методов практической психологии
Уже к пятидесятым годам прошлого века стало ясно, что специально организованный тренинг является одной из наиболее удобных, конструктивных, быстродействующих форм психологической работы с группами. При этом тренинг должен включать, помимо ...
Формирование морального самосознания в трудах отечественных и зарубежных
авторов
С точки зрения В.С.Мухиной, Г.С.Абрамовой в зарождении и становлении морального самосознания детей 5 – 7 лет, важную роль играет соотнесение своего нравственного «я» с идеалом и с «я» других людей. Успех ребенка в разных видах деятельност ...
Психологические причины роста этнической идентичности
Среди множества вопросов, требующих ответа этнопсихологов, и те, которые затронуты в этой работе: каковы психологические причины роста этнической идентичности в наше время, почему именно этнические общности часто оказываются аварийными гр ...