Заключение
Страница 2

Анотация

.

Данная работа исследует феномен соотношения внешних и внутренних мотивов выбора профессиональной деятельности студентами высших учебных заведений. Была выдвинута гипотеза о том, что у студентов 1 курса доминирующим является внутренний мотив, а у студентов 2 курса доминирующим является внешний мотив. Был проведен теоретический анализ литературы по теме исследования. Рассмотрены различные подходы к определению и классификации мотивов. С группой респондентов проведено практическое исследование. Использованы 2 диагностические методики. В том числе «Шкала ранжирования мотивов». В работе описан ход исследования, полученные результаты и выводы. Выдвигаемая гипотеза подтвердилась.

Тезисы

Тема связанная с мотивами в настоящее время становится вce более актуальной. Bозpacтaeт число мотивов, влияющих на поступки человека, в том числе и на выбор будущей профессии. Этo oбycлaвливaeт актуальность данного исследования. B дaннoй paботe исследуется проблема соотношения внутренних и внешних мотивов при выборе профессии у студентов нескольких высших учебных заведений города Риги.

Объект исследования

студенты 1 курса - 15 человек

студенты 2 курса - 15 человек

Предмет исследования

соотношение внутренних и внешних мотивов при выборе профессии студентами вузов

Bыдвигaeтcя гипoтeзa o тoм,

чтo у студентов 1 курса доминирующим является внутренний мотив, а у студентов 2 курса доминирующим является внешний мотив

Использовались 2 психодиагностические методики

«Шкала ранжирования мотивов» и таблица значимости мотивов.

По результатам исследования сделаны следующие выводы

1. Для студентов 1 курса наиболее значимым является такой внутренний мотив как возможность применения личных способностей, а 2-ое место в рейтинге занимает такой мотив как возможность работать творчески

2. Для студентов 2 курса также некоторые внутренние мотивы явились значимыми, в частности, такой мотив как возможность самовыражения занял 2-ое место в рейтинге

3. Для студентов 2 курса ведущим является такой внешний мотив как возможность оказывать влияние на других людей

4. Из внешних мотивов для студентов 1 курса одним из значимых является – возможность общения (3 место в общем, рейтинге у студентов 1 –ого курса)

5. Согласно результатам, полученным по анкете 2. Таким образом, большинство студентов 1 курса считает, что

6. Материальное стимулирование влияет незначительно на выбор профессии, но при этом несколько повышает мотивацию

7. Моральное стимулирование действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию

8. Меры административного воздействия - действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию

9. Трудовой настрой коллектива и экономические нововведения в компании также действует очень существенно при выборе профессии – повышают мотивацию, такое же влияние оказывает боязнь потерять работу, а такие факторы , как общая социально-экономическая ситуация в стране и элементы состязательности не оказывают влияния на мотивацию

10. Согласно ответам студентов 2-ого курса полученным на анкету 2

11. Материальное стимулирование действует очень существенно – повышает мотивацию при выборе профессии

12. Моральное стимулирование также действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию

13. Меры административного воздействия - действует очень существенно при выборе профессии – но снижают мотивацию при выборе профессии мотивацию

14. Трудовой настрой коллектива и экономические нововведения в компании также действует очень существенно при выборе профессии – повышают мотивацию, такое же влияние оказывает общая социально-экономическая ситуация в стране и элементы состязательности, а боязнь потерять работу совершенно не действует при выборе профессии.

Таким образом гипотеза исследования подтвердилась. Схема 1

Структура деятельности (по А.Н.Леонтьеву)

Субъективная представленность

Объективная реализация

Продукт и средство

Мотив

Деятельность

Предмет

Цель

Действие

Образ

Условия

Операция

Знания, навык

Схема 2

Классификаций мотивов и отношений по А.В. Петровскому

Мотивы

Отношения

Индивидуально ориентированные

Социально ориентированные

«внешние»

«могу» (осознание своих возможностей по отношению к возникающим задачам)

«надо» (осознание социальных обязанностей)

«внутренние»

«хочу» (напряжение потребностей)

«должен» (принятие обязательств перед другими и самим собой)

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Теоретические основы изучения лидерства и руководства. Основные направления анализа лидерства
С точки зрения когнитивного подхода человек рассматривается в качестве наблюдателя, который активно оценивает и интерпретирует информацию, поступающую из внешнего мира, а не пассивно воспринимает ее. Причем интерпретация, причинное объясн ...

Психология управления.
Глубокие изменения в обществе на рубеже 20 и 21 веков обусловили интерес к социальному знанию, внимание к проблемам взаимосвязи общества и личности, руководителя и подчиненного. Среди дисциплин, изучающих общество и общественные отношения ...

Анализ теоретических подходов к проблеме профессионального самоопределения
Перемены, характерные для современного общества, обуславливают радикальные изменения в мотивах связанных с выбором профессии. Во внутреннем мире современного студенчества также происходят перемены. Меняются его интересы и потребности, м ...