Понятие “мотив” и “мотивация”Страница 2
Потребность в уважении.
Социальные потребности.
Потребность самосохранения.
Физиологические потребности.
Задачей современного менеджмента является создание таких условий, при которых потенциал персонала будет использован наилучшим образом. Традиционная теория Х , или как её называют, метод “кнута и пряника” в цивилизованных странах перестаёт срабатывать даже применительно к работникам физического труда. Поэтому все процветающие корпорации США придерживаются подхода Y, по которому главной обязанностью эффективного менеджера является достижение заинтересованности работников в труде и эффективности их работы. Дуглас Мак Грегор создал свою теорию, применительно к американским компаниями, а японец Уильям Оучи, основываясь на его теории, развил свой подход в управлении персоналом и назвал его теорией Z (см. таблицу 1).
Таблица 1
Cпецифика трудовой мотивации в теориях управления
Традиционный подход |
Современный подход | |
Теория Х |
Теория Y |
Теория Z |
1. Большинство сотрудников не любит работу и старается по возможности её избегать . |
1. Работа является желанной для большинства сотрудников. |
1. Необходима забота о каждом сотруднике в целом (забота о качестве жизни) |
2. Большинство сотрудников необходимо заставлять выполнять работу, оказывая административное, экономическое и психологическое давление. |
2. Сотрудники способны к целеустремлённости и самоконтролю, способны самостоятельно определять стратегии достижения целей. |
2. Привлечение сотрудников к групповому процессу принятия управленческих решений. |
3. Большинство сотрудников заинтересованы только в безопасности. |
3. Заинтересованность работников зависит от системы вознаграждений по окончательному результату. |
3. Периодическая ротация кадров и пожизненная гарантированность занятости. |
4. Большинство сотрудников предпочитает быть исполнителями и избегает ответственности. |
4. Сотрудник стремится к ответственности и самостоятельно принимает управленческие функции. | |
5. Почти все сотрудники не имеют творческих способностей и инициативы. |
5. Многие сотрудники имеют развитое воображение, творческие способности, изобретательность. |
Другое по теме:
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Программа игровых занятий по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста, с помощью совершенствования их органов чувств
Данная программа рассчитана на 10 игровых занятий с детьми подготовительной группы. Каждое заня ...
Анализ и интерпретация результатов. Выводы
Анализ результатов осуществлялся как качественно (содержательно анализировались ответы каждого испытуемого индивидуально), что позволяет проследить особенности представления себя другим, так и количественно (анализировалась частота ответо ...
«Фазы кризиса» старшего
дошкольного возраста.
Принято выделять несколько так называемых «фаз кризиса» старшего дошкольного возраста <3>.
У дошкольников, запаздывающих с переходом в школу.
1. Докритическая фаза, Игра в общей структуре деятельности ребенка постепенно начинает о ...