Сущность воли

В жизни мы наблюдаем, как человек работает, учится, отды­хает, занимается любимым делом. Мы видим, как длительное время он стремится к намеченной цели, напрягает физические и умственные силы, преодолевает массу преград, сдерживает охватившее его чувство, отказывается от чего-то приятного во имя дела, не приносящего особой радости и удовольствия, но диктуемого необходимостью. Во всем этом проявляется воля человека.

Воля

— это способность человека сознательно управлять сво­им поведением, мобилизовывать все свои силы на достижение поставленных целей. В психической деятельности воля выпол­няет две взаимосвязанные функции: активизирующую и тормо­зящую. Она представляет собой форму не только умения чего-либо добиться, но и умения отказаться отчего-то, когда это нуж­но. Воля обеспечивает переход от познания и переживаний человека к практической деятельности, к изменению действи­тельности в связи с потребностями, интересами человека. С по­мощью воли человек организует деятельность и управляет сво­им поведением.

Воля проявляется в действиях (поступках), выполняемых с заранее поставленной целью. Их особенностями являются:

1. Сознательная целеустремленность. Чтобы что-то выпол­нить, человек должен сознательно поставить перед собой цель и мобилизовать себя на ее достижение.

2. Связь с мышлением. Достичь чего-то и мобилизовать себя ради этого человек может только в том случае, если он все хоро­шо обдумал и спланировал.

3.Связь с движениями. Для реализации своих целей человек' всегда двигается, изменяет формы активности.

Другое по теме:

Приложения
Приложение 1 Оценка социально-психологического статуса подростка Модифицированный метод «20 позиций Куна М.» Инструкция: «Задание: перед Вами ставится один единственный вопрос, на который Вы можете дать бесчисленное количество ответов, ...

Выводы по результатам проведенного исследования
Анкетирование, проведенное среди юношей и девушек 17 - 19 лет по теме "Преобладание каких качеств лидера для женщин и мужчин вы считаете наиболее важным?" позволило сделать нам необходимые для нашего исследования выводы. Так на ...

Тест фонематического слуха
Проверяющий предлагает ребенку: «Давай с тобой задумаем сло­во, например «окно». Я буду все время повторять его, а потом заменю другим словом, к примеру «табуретка». Как только услы­шишь это другое слово, сделай вот так (показывает). Этим ...