Переменные и способы их контроля

Материалы » Планирование двухфакторного эксперимента » Переменные и способы их контроля

Независимые переменные

: самооценка и уровень учебной мотивации.

Контроль данных переменных пассивный и осуществляется через подбор экспериментатором групп испытуемых. Исследователем рассматривается два уровня самооценки: высокая и низкая и два уровня учебной мотивации: высокий и низкий.

Зависимая переменная

: сложность учебного задания

Зависимая переменная контролируется исследователем непосредственно через фиксацию данных тестовых методик. В исследовании используются задания двух уровней трудности: трудные и лёгкие.

Дополнительные переменные

: возраст учащихся, присутствие экспериментатора, присутствие других учеников.

Возраст учащихся контролируется тем, что исследователь создаёт константные условия: проводит методику на детях младшего школьного возраста: 7-10 лет. Сам экспериментатор присутствует при проведении методик и проводит исследование в группе.

Побочные переменные

: личностные особенности испытуемых, атмосфера, обстановка в аудитории, отвлекающие факторы (например, световое освещение).

Побочные переменные не контролируются экспериментатором.

Другое по теме:

Рефлексы и инстинкты
Познай себя, и ты познаешь вселенную и богов. / Древнегреческая пословица / Человек рождается и начинает свое физическое развитие, ничем не отличающееся от развития любого другого живого организма. Ведущей физиологической системой его о ...

Стратегии при определении этнической идентичности.
Процесс этнической идентификации представляет собой не только осознание индивидом членства в группе, но и принятие группой индивида, когда общество «решает», членом какой группы является его подрастающий член. И все-таки в случае неблаго ...

Экспериментальное исследование взаимосвязи компонентов самоотношения и особенностей межличностной сферы у руководителей разных звеньев управления. Описание выборки и методов исследования
Для проведения исследования была организована выборка из 60 человек, из которых были сформированы 2 группы. В первую группу вошло 30 руководителей среднего звена в возрасте от 25 до 50 лет. Все 30 человек (100 %) занимают должности началь ...