Переменные и способы их контроля

Материалы » Планирование двухфакторного эксперимента » Переменные и способы их контроля

Независимые переменные

: самооценка и уровень учебной мотивации.

Контроль данных переменных пассивный и осуществляется через подбор экспериментатором групп испытуемых. Исследователем рассматривается два уровня самооценки: высокая и низкая и два уровня учебной мотивации: высокий и низкий.

Зависимая переменная

: сложность учебного задания

Зависимая переменная контролируется исследователем непосредственно через фиксацию данных тестовых методик. В исследовании используются задания двух уровней трудности: трудные и лёгкие.

Дополнительные переменные

: возраст учащихся, присутствие экспериментатора, присутствие других учеников.

Возраст учащихся контролируется тем, что исследователь создаёт константные условия: проводит методику на детях младшего школьного возраста: 7-10 лет. Сам экспериментатор присутствует при проведении методик и проводит исследование в группе.

Побочные переменные

: личностные особенности испытуемых, атмосфера, обстановка в аудитории, отвлекающие факторы (например, световое освещение).

Побочные переменные не контролируются экспериментатором.

Другое по теме:

Психологические основы музыкального восприятия. Закономерности восприятия музыкальных звуков
Восприятие – это отражение в сознании человека целостных комплексов свойств предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. [6] В отечественной психологии процесс восприятия рас ...

Физиологический анализ «бессознательного» в психике человека.
Физиологические эксперименты показывают, что зрительный словесный раздражитель, который не осознается человеком, вызывает электрический ответ в коре больших полушарий, причем имеется четкое отличие в величинах вызванного потенциала на «не ...

Волевая готовность
Уже в дошкольном возрасте ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудностей и подчинения своих действий поставленной цели. Это приводит к тому, что он начинает сознательно контролировать себя, управлять своими вн ...