Дисгармоничность семьи как фактор, провоцирующий суицидальную активностьСтраница 3
«Дети, пережившие любой вид насилия, испытывают трудности социализации: у них нарушены связи с взрослыми, нет соответствующих навыков общения со сверстниками, они не обладают достаточным уровнем знаний и эрудицией, чтобы завоевать авторитет в школе» [26].
Место родителей в подростковом возрасте занимают косвенное положение. Однако сформированность у подростка чувства доверия, самостоятельности, защищенности, предприимчивости, умелости до подросткового возраста способствует облегчению идентификации [24]. Если это не выработано, то подросток обладает такими свойствами как: недоверчивость, неуверенность, чувство вины и сознания своей неполноценности. Спутанность ролей (спутанности идентичности) также возникает при трудностях самоидентификации. Жизнь подростка, в нездоровой среде, усугубляя временным фактором и изменениями в собственной личности, давят на неопытную подрастающую личность. Суицидальная активность рассматривается в таком случае ребенком как «сладкое» избавление от нависшей тяжести, снижая риск неудач в будущем. Теряется индивидуальность, теряется и смысл жизни.
Какие же особенности подросткового возраста подвергают личность суицидальному риску? Не только социальная сторона жизни детей способна подвергнуть опасности их жизни, но и сами специфические свойства подросткового возраста способны усугубить ситуацию до суицидальной активности. В следующем параграфе попытаемся понять взаимосвязь детско-родительских отношений и суицидальной активности подростков через призму личностной особенности самого подросткового возраста.
Другое по теме:
Модусы бытия: повседневность и неповседневность
Итак, мы подошли к характеристике модусов бытия. Впервые концепцию модусов бытия изобрел Э. Фромм. Для него модусы бытия формировались самими формами бытия, он противопоставлял термины «быть» и «обладать». А бытие характеризовалось как ос ...
Эмпирическая часть. Методики и этапы проведения исследования.
В моём исследовании приняли участие 30 испытуемых двух возрастных групп: студенты 1-2 курса(17-19 лет, 10 девушек и 5 молодых людей) и рабочие в возрасте 45-50 лет (10 женщин и 5 мужчин).
В работе использовались методики: Оценка уровня о ...
Теоретический анализ концепции личностно-типологических
особенностей субъектной регуляции
Проблема психической саморегуляции является одной из самых значимых при психологическом исследовании жизнедеятельности человека. Это связано с тем, что человеку на своём жизненном пути приходиться сталкиваться с трудностями, кризисными си ...
