Психологические защиты. Определения психологической защиты
Многие воспринимают психологическую защиту как способность адекватно ответить на агрессию или достойно выйти из конфликта. С таким умением никто не рождается: оно нарабатывается годами практики, да и то, признаться, не у всех. Но для того, чтобы сохранить чувство психологической защищенности даже тем, кто не слишком умеет общаться, существуют защитные механизмы психики (они же – первичные защиты
). Это способы реагирования на травмирующие ситуации, нужные нам для того, чтобы поддержать нашу самооценку и восстановить самоуважение. Механизмы психологической защиты универсальны для всех, они заложены в нас природой: это шаблоны поведения или реагирования на ту или иную травмирующую ситуацию.
Психическая деятельность, направленная на спонтанное изживание последствий психической травмы (В.Ф. Бассин, В.Е. Рожнов);
Способы переработки информации в мозге, блокирующие угрожающую информацию (И.В. Тонконогий);
Механизмы, поддерживающие целостность сознания (В.С. Ройтенберг);
Механизм компенсации психической недостаточности (В.М. Воловик, В.Д. Вид);
Журбин, В.И. Понятие психологической защиты в концепциях З. Фрейда и К. Роджерса
Генерализация (процесса, реакции) – Лат.: generalis – общий, всеобщий – Обобщение процесса, реакции живой системы, распространение их на структуры, дополнительные к минимально необходимым для осуществления наличного оптимального процесса или реакции.
Важно подчеркнуть, что защитные установки в чистом виде – это способы организации частичного и временного душевного равновесия для того, чтобы собрать силы для реального преодоления возникших трудностей, т.е. для разрешения конфликта соответствующими поступками.
Другое по теме:
Методика исследования тревожности у детей
Для проведения исследования, был определен уровень тревожности с помощью диагностической методики Р. Тэммпла, В. Амена, М. Дорки «Тест тревожности».
У всех детей, участвующих в эксперименте, был определен уровень тревожности с помощью ди ...
Сенсорное развитие
Ребенок, пришедший в школу, не только различает цвета, формы, величину предметов и их положение в пространстве, но может правильно назвать предлагаемые цвета и формы предметов, правильно соотнести предметы по величине. Он может также изоб ...
Общая характеристика внимания
Внимание
— это избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и явления. Внимание не является процессом отражения действительности, оно представляет собой одну из сторон психической деятельности — ее динамики. О ...