Теоретический анализ литературы по проблеме развития морально–нравственного поведения дошкольников. Категории формирования морального поведения
Страница 2

Материалы » Особенности морального поведения у детей дошкольного возраста » Теоретический анализ литературы по проблеме развития морально–нравственного поведения дошкольников. Категории формирования морального поведения

Рассматривая игру как основной вид деятельности дошкольника, важно выделить те ее структурные компоненты, которые несут на себе главные воспитательные функции. В первую очередь - это правила, которые регулируют поведение детей. Действуя по правилам, дети приучаются к сдержанности, организованности, у них формируются начала дисциплинированности. Требуется согласование действий с партнерами, умение считаться с ними.

Главным новообразованием детей дошкольного возраста становится новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений, а также соподчинение мотивов (преобладание мотивов «Я должен» над «Я хочу»), развитие самооценки, усвоение этических норм поведения.

Рассмотрим определения морали.

Мораль - это способ освоения социального опыта путем регуляции поведения личности в соответствии с общественными интересами, это форма общественного сознания, совокупность принципов и норм, характерных для данного общества [2, с. 8].

Мораль – форма общественного сознания и вид общественных отношений, направленных на утверждение самооценки личности, равенство всех людей в их стремлении к счастливой и достойной жизни, выражающих идеал человечности, гуманистическую перспективу истории [7,с. 270.]

Исследователи данной проблемы выделяют следующие аспекты морали:

Аффективный, или эмоциональный компонент, т.е. чувства, сопровождающие правильные и неправильные поступки и, таким образом, стимулирующие появление морально обусловленных мыслей и поступков;

Когнитивный компонент, т.е. способы, с помощью которых мы концептуализируем правильное и неправильное и принимаем решения о том, как поступать;

3. Поведенческий компонент, т.е. поведение, демонстрируемое в моменты искушения солгать, обмануть или преступить через какие-либо другие нормы морали.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Исследование эффективности использования отдельных видов психологических защит
Метод исследования: наблюдение Срок наблюдения: лето 2010 года Место наблюдения: ИКЦ ККП г. Пермь Контингент: посетители, руководитель Защита Пример Степень эффективности · Всемогущий контроль. Например, в следующей сит ...

Роль музыки в пренатальном воспитании
Массив научной литературы, посвященный пренатальному обучению, стал формироваться в начале прошлого века. Врачи описывали реакции плода на звук автомобильного сигнала и музыку, проявляющиеся в виде учащенного сердцебиения и двигательной а ...

Подходы к изучению эмоций
Методами научного познания называются методы, при помощи которых ученые получают надежные и достоверные знания о психологических явлениях. Эти знания в отличие от тех, которые получают и имеют люди в обычной, повседневной жизни, представл ...