ЗаключениеСтраница 4
Таблица 1. Соотношение положительных и отрицательных ответов юношей и девушек на вопросы теста «Телевидение – Ваш друг или враг?»
Приложение 3
Собрание на тему « Телевизор в жизни семьи ».
Задачи собрания.
1. Обратить внимание на достоинства и недостатки общения подростка с телевизором.
2. Определить наименования и количество передач для просмотра подростками.
Вопросы для обсуждения:
1. Статистика о роли телевидения в жизни подростка.
2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.
Вопросы для дискуссии.
1. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода.
2. Какие телепередачи на ваш взгляд, формируют личность ребёнка?
3. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение с телевизором. Назовите возможные варианты.
План организации собрания.
Вариант вступительного слова учителя.
Телевизор в жизни подростка - это хорошо или плохо?
Сколько и что должны смотреть дети. Нужно ли включать телевизор, если мы считаем, что передача не будет интересна.
Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:
- две трети наших детей в возрасте от 12 до 14 лет смотрят телевизор ежедневно;
- время ежедневного просмотра телепередач составляет в среднем более 2-х часов;
- 50% смотрят телепередачи подряд, без всякого выбора и исключений;
- 25% детей в возрасте до 12 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
- 38% ребят в возрасте от 12 до 14 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.
Но возможно вы подумаете, что эта статистика не относится к вам- подросткам? Напрасно. Я хочу показать вам результаты опроса в классе, проведённого приблизительно по следующим вопросам:
1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
2. Ты смотришь телевизор один или с семьёй?
3. Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
4. Если ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?
Педагог проводит данные анализы ответов детей на предложенные вопросы.
Ознакомившись со статистикой и результатами ответов детей, ребята, как правило, задают вопросы - что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничиться определёнными программами. Что даёт нам телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для подростков, нечто положительное?
Проводится обсуждение проблемы и обмен мнениями.
Мнение учащихся 12-летнего возраста о просмотре телепередач.
Просмотр телевизора даёт возможность:
- расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
- находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;
- понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
- узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;
Другое по теме:
Схема выхода из ситуации «барьера»
Изучение проблемы "барьеров" общения в контексте личностного подхода позволяет говорить о схеме выхода из ситуации "барьера", где главным является принцип взаимоотношений ведущих к сотрудничеству и взаимопониманию с уч ...
Анализ результатов исследований
Данные контрольного эксперимента по шкале влияния травматического события Хоровица, опроснику посттравматического роста (ОПТР) Тадеши и Калхауна, а также исследованию по Миссисипской шкале мы заносим в приложения 16-19
Анализируя результ ...
Исследование типов темперамента и уровня развития памяти у детей. Организация и методы исследования
Для подтверждения гипотезы было проведено опытно- педагогическое исследование в период прохождения государственной практики на базе МОУ СОШ №7 г. Заринска во 2-ом классе. В исследовании принимали участие 10учащихся. Работа проходила в 2 э ...