Заключение
Страница 4

Таблица 1. Соотношение положительных и отрицательных ответов юношей и девушек на вопросы теста «Телевидение – Ваш друг или враг?»

Приложение 3

Собрание на тему « Телевизор в жизни семьи ».

Задачи собрания.

1. Обратить внимание на достоинства и недостатки общения подростка с телевизором.

2. Определить наименования и количество передач для просмотра подростками.

Вопросы для обсуждения:

1. Статистика о роли телевидения в жизни подростка.

2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Вопросы для дискуссии.

1. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода.

2. Какие телепередачи на ваш взгляд, формируют личность ребёнка?

3. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение с телевизором. Назовите возможные варианты.

План организации собрания.

Вариант вступительного слова учителя.

Телевизор в жизни подростка - это хорошо или плохо?

Сколько и что должны смотреть дети. Нужно ли включать телевизор, если мы считаем, что передача не будет интересна.

Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:

- две трети наших детей в возрасте от 12 до 14 лет смотрят телевизор ежедневно;

- время ежедневного просмотра телепередач составляет в среднем более 2-х часов;

- 50% смотрят телепередачи подряд, без всякого выбора и исключений;

- 25% детей в возрасте до 12 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

- 38% ребят в возрасте от 12 до 14 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.

Но возможно вы подумаете, что эта статистика не относится к вам- подросткам? Напрасно. Я хочу показать вам результаты опроса в классе, проведённого приблизительно по следующим вопросам:

1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

2. Ты смотришь телевизор один или с семьёй?

3. Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

4. Если ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

Педагог проводит данные анализы ответов детей на предложенные вопросы.

Ознакомившись со статистикой и результатами ответов детей, ребята, как правило, задают вопросы - что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничиться определёнными программами. Что даёт нам телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для подростков, нечто положительное?

Проводится обсуждение проблемы и обмен мнениями.

Мнение учащихся 12-летнего возраста о просмотре телепередач.

Просмотр телевизора даёт возможность:

- расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;

- находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;

- понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

- узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Волевая готовность
Уже в дошкольном возрасте ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудностей и подчинения своих действий поставленной цели. Это приводит к тому, что он начинает сознательно контролировать себя, управлять своими вн ...

Какие причины возникновения конфликтов можно отнести к личностным?
«Две души живут в моей груди .» Где бы ни жили души, о которых писал Гете, поэт видел, что конфликт может бушевать и внутри человека. Этот тип конфликта не соответствует определению, данному выше. Однако, его потенциальные дисфункциональн ...

Общая характеристика дошкольного периода в психологической литературе. Основные особенности дошкольного возраста
Мир ребенка вращается вокруг взрослого. Ведущая деятельность – сюжетно - ролевая игра. Игра относится к символико - моделирующей деятельности. Символ относится к предметно-заместительной действиям (игрушки, неоформленные предметы – палочк ...