Заключение
Страница 2

В каждой стране существуют свои национально–культурные образовательные традиции. Остановим наше внимание на таком отечественном историческом наследии, как авторитарность в образовании. Часто ли современному школьнику предлагается критически отнестись к газетному тексту, к учебнику, телепередаче или другому СМИ? Предлагается ли ребенку попытаться уловить и «вскрыть» смысл того или иного информационного сообщения, понять «кому это выгодно»? Этот аспект проблемы требует весьма существенного внимания со стороны школы с учетом того, что влиять на СМИ школа практически не может.

Проблема защиты человеческого сознания от манипулирования им СМИ все более и более обостряется. Аспект этой проблемы, обозначенный как «Школа и СМИ», мы предлагаем решить с помощью медиаобразования, интегрированного с гуманитарными и естественнонаучными школьными дисциплинами и призванного выполнять уникальную функцию подготовки школьников к жизни в информатизированном пространстве. У современного человека необходимо с детства вырабатывать навыки восприятия информации, умения конструировать вербальные копии визуальных образов, понимать семантические особенности информации и применять ее в практической деятельности.

Интеграция медиаобразования с базовым может быть достигнута органичным для каждой учебной дисциплины медиаобразовательным целеполаганием и достижением поставленных целей на фактическом материале той или иной дисциплины. Следует находить как можно больше точек соприкосновения учебного предмета и «внешних» информационных потоков. Важные для достижения медиаобразовательных целей действия - это включение внешкольной информации в систему формируемых в школе знаний и использование школьных знаний при восприятии в критическом осмыслении продуктов СМИ. В процессе медиаобразования формируются следующие умения: интерпретировать информацию, понимать ее суть, адресную направленность, цель, принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу, находить требуемую информацию в различных источниках; систематизировать ее по заданным признакам; визуальную информацию переводить в вербальную знаковую систему и наоборот; трансформировать информацию, видоизменять ее объем, форму, знаковую систему, носитель и др исходя из цели коммуникативного взаимодействия и особенностей аудитории, для которой она предназначена; аргументировать собственные высказывания, находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению; воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы за против каждой из них; устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями; вычислять главное в информационном сообщении, отчленять его от «белого шума» и др.

Поиску новых подходов и направлений в молодежной и культурной программной политике телевидения могли бы способствовать психологи. Их привлечение к созданию телепрограмм помогло бы наладить контакт со зрительской аудиторией и вызвать у нее в итоге ответный интерес.

Подводя итоги нельзя не обратить внимание не актуальность и значимость проблемы, раскрытой в курсовой работе. Мы рассмотрели историю возникновения СМИ, методику их работы, подобрали и провели серию диагностических методик по изучению влияния СМИ на девиантное поведение подростков. Так же были разработаны рекомендации для педагогов и родителей по проблеме снижения негативного влияния средств массовой коммуникации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Теоретические аспекты психологической готовности материнству. Понятие «материнство» и его функции.
Материнство изучается в русле различных наук: истории, культурологи, медицины, физиологии, биологии поведения, социологии, психологии. Каждая наука изучает и определяет материнство, исходя из своих целей и задач. Интерес к комплексному из ...

Характеристика испытуемых
Экспериментальное исследование было проведено в школе магии «Атлантида» (Санкт-Петербург). Для проведения исследования были собраны абитуриенты, желающие поступить в школу и стать экстрасенсами. Всего в исследовании приняло участие 40 чел ...

Структура игровой деятельности и этапы развития игры в дошкольном возрасте
В структуре игры можно выделить несколько элементов. 1. Любая игра имеет тему - ту область действительности, которую ребенок воспроизводит в игре; дети играют в «семью», «больницу», «столовую», «магазин», «Бабу Ягу и Ивашечку», «Белоснеж ...