Практическая часть. Изучение влияния различных средств массовой коммуникации на подростков
Страница 2

Материалы » Влияние периодической печати на формирование агрессивного поведения подростков » Практическая часть. Изучение влияния различных средств массовой коммуникации на подростков

В коммерческой рекламе наибольшим приоритетом пользуется реклама, использующая образы детей, затем реклама, использующая исторические события, и, наконец, реклама средств гигиены и парфюмерии.

Эти данные анкетирования также подтверждаются прямыми наблюдениями, сделанными в ходе непосредственной работы по социальной реабилитации подростков с отклоняющимся поведением, показывающими сильное изменение в последние три – пять лет стандартов личной гигиены, существовавших в подростковой среде.

Сериалы, транслируемые по различным каналам телевидения, пользуются устойчивым спросом, как в подростковой, так и в молодежной среде. Такой интерес обусловлен несколькими причинами: первая - весьма высокая динамичность таких сериалов; вторая – сериалы показывают такие типы отношений между персонажами, которые зрительская аудитория воспринимает как вполне реальные.

При этом стиль этих отношений во многом утончен и идеализирован; тот факт, что для подростков такого рода сериалы весьма референтны в оформлении их собственного поведения, напрямую подтверждают то, что реализация внешних признаков того или иного поведения может повлечь за собой интериоризацию мотивов, ценностных ориентаций и прочих персонажей с копируемым поведением. Итак, художественные фильмы, сериалы предпочли 15 человек, что составляет 15%. Полученные данные используем для составления диаграммы рейтинга среди разных видов телепередач. (См. Приложение 1, рис. 2)

Результаты проведенного опроса подтверждают теоретическое предположение о том, что СМИ занимают ведущую позицию и почти не имеют конкурентов в информировании подростков об общественной жизни.

Следует подчеркнуть, что ни один респондент не выбрал в качестве идеала для подражания сотрудника милиции, либо силового ведомства. Сотрудники правоохранительных органов других государств (возникающие как персонажи художественных фильмов) также не были избраны в качестве идеала. Это отражает в целом весьма низкий рейтинг правоохранительных органов в сознании не только подростков, но и подавляющего большинства населения. В передачах современного телевидения существует стереотип работника правоохранительных органов, который либо регулярно нарушает сам закон, либо не способен справиться с той или иной ситуацией в рамках представленных ему законом полномочий. Такой стереотип характерен как для российских художественных фильмов, так и для иностранных детективов. Этот же стереотип сформировался и в сознании подростков: ни один из респондентов не выбрал государство в качестве атрибута права.

С целью выявления влияния СМИ на подростков, проведем тест «Телевидение – мой друг или враг?» среди подростков 14 – 15 лет.

Участие принимали 5 юношей и 5 девушек. Проанализируем наиболее важные вопросы теста.

На первый вопрос – «Изучаете ли вы программу телевидения в газетах и выбираете ли передачи, которые вам интересны» – и на вопрос – «Когда к вам приходят в гости друзья, вы выключаете телевизор, если только они не выразили интереса к какой-либо передаче?» - положительно ответили все участники теста, что составляет 100% от числа тестируемых. Это говорит о том, что участников теста интересует общий обзор передач и «живое» общение не может заменить телесмотрение. На вопрос «Телевидение заменило много других увлечений и способов отдыха, от которых люди получали удовольствие в детстве», утвердительно ответили 4 человека (40%) из них 3 юноши. Возможно, тестируемые считают, что телевидение заменило многим детям привычные игры, занятия в кружках, секциях и обычное чтение книг. После обработки результатов выяснилось, что большинство ребят (90%) (9 человек из 10) придерживаются среднего результата, т.е. для них телевизор ни враг, ни друг, а просто привычка. Иногда, чтобы принять мудрое решение им просто необходимо воспользоваться телевизором.

Один человек набрал 90 баллов. Это говорит о том, что только 10% в среднем пользуются телевизором для образования и отдыха.

Отсутствие третьего результата говорит о том, что телевидение не управляет сознанием тестируемых. (См. Приложение 2). При подсчете отрицательных и положительных ответов юношей и девушек отдельно следует отметить, что у юношей на 1 положительный ответ больше. (см. Приложение 2 , табл. 1), значит юноши более разборчивы в выборе телепередач и менее подвержены негативному влиянию телевидения.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Патриотизм в современной истории
В современное время в условиях господства эгоцентрически трактуемой либеральной идеи стала возможной общественная деморализация. А.И. Солженицин, характеризует следующим образом изменения в русском менталитете в новом Российском государст ...

Результаты исследования
В таблице 4 представлены полученные результаты по «Шкале ранжирования мотивов» Таблица 4 Результаты по шкале ранжирования мотивов Студенты 1 курса (вторичный ранг при ранжировании) Студенты 2 курса (вторичный ранг при ранжир ...

Анализ уровня психологической готовности испытуемых экспериментальной и контрольной групп
Таблица 4 Результаты проведенного теста «Мотивационной готовности» Экспериментальная группа Контрольная группа высокий уровень средний уровень низкий уровень высокий уровень средний уровень низкий уровень ...