Введение

В настоящее время средства массовой информации являются мощным инструментом по влиянию на подсознание людей, а отсюда и по формированию их поведения.

Новые информационные технологии разрушают естественный процесс информационного воздействия социокультур. В чьих руках окажется этот «шприц информационных инъекций», тот и будет управлять миром. Атрибут управления - информация - становится главным атрибутом власти в социуме. Во второй половине XX века в связи с развитием мощнейших средств информации разворачивались «битвы» за обладание именно средствами информации- телеканалами, радиостанциями, газетами, журналами, кино, театрами и, конечно, системой образования. Как известно, информацию сегодня все чаще определяют как оружие массового поражения (по своему воздействию на социосистемы). Понятно, что такое оружие должно быть подконтрольно системе, как и ядерное, иначе оно начинает работать против нее. Но в отличие от оружия, физически разрушающего человека и материальные ценности, им созданные, информационное оружие физически материальные ценности не разрушает. Оно воздействует на мозг человека, на его информационную базу, информационные модели мира, обуславливающие мысли и деяния, адаптивность человека. Этот по сути своей насильственный процесс формирования тех или иных информационных моделей окружающего мира составляет основу нашего быта и называется обучением. Битвы идут и сейчас, но если прежде система образования оказывала определяющее информационное воздействие на социум, формируя человека-созидателя, защитника, патриота своей Родины, народа, то сегодня с помощью СМИ можно сформировать в людях прямо противоположные модели отношения к окружающему миру.

Актуальность и значимость проблемы на современном этапе и повлияло на выбор темы курсовой работы «Влияние периодической печати на агрессивное поведение подростков»

Рассмотреть историю возникновения СМИ, методику их работы, а также сделать попытку анализа их влияния на людей, а в конечном итоге сделать выводы - вот цель данной курсовой работы.

В соответствии с темой работы, была сформулирована проблема исследования: каковы пути преодоления влияния периодической печати на агрессивное поведение подростков.

Объект исследования: дети - подростки.

Предмет исследования: влияние периодической печати на агрессивное поведение подростков.

С учетом цели исследования определяем следующие задачи работы:

1. Дать теоретическое обоснование данной проблемы.

2. Подобрать и провести систему диагностических методик по выявлению влияния периодической печати на агрессивное поведение подростков.

3. Обработать результаты исследования.

Методы исследования:

Теоретический анализ психологической, педагогической, методической литературы, тестирование, экспериментальная работа со школьниками, а также с их родителями (лицами их заменяющими), наблюдения.

Другое по теме: