Исследование и анализ стилей семейного воспитания и их влияния на развитие детей
Страница 4

Стили семейного воспитания » Исследование и анализ стилей семейного воспитания и их влияния на развитие детей

Итак, анализ выявленных типов родительского отношения к ребенку позволяет отметить некоторые особенности межличностных отношений в семье. Первая особенность заключается в том, что в исследуемых семьях, доминирует авторитарная гиперсоциализация детей родителями. Жесткий контроль за поведением ребенка выявлен у 40% матерей 40% отцов. Вторая особенность характеризуется приписыванием родителями своему ребенку личной и социальной несостоятельности.

Часто родители испытывают к ребенку досаду, раздражение, не доверяют ему. Такое родительское отношение выявляет третью особенность в межличностных взаимоотношениях исследуемых семей. У 40% в первой группе, и 20% во второй группе отмечается эмоциональное отвержение своего ребенка. Особенно это присуще родителям, злоупотребляющим алкоголем. Симбиоз с ребенком отмечается в 10% от общего числа испытуемых.

Итак, подводя итоги, необходимо отметить, что разные стили семейного воспитания по- разному влияют на развитие детей. Несомненно, такие стили как авторитарный и попустительский ведут к нарушению развития и поведения ребенка. Как правило, у авторитарных родителей дети растут более агрессивные, но при этом часто не самостоятельные.

Дети родителей с попустительским стилем воспитания постоянно ищут внимания от других, и поскольку им не прививаются эффективные способы общения, то зачастую они выбирают неадекватные способы поведения и общения со сверстниками и другими взрослыми. В свою очередь это приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Они чувствую себя ненужными и брошенными и ищут компанию себе подобных, уходят из дома, бродяжничают.

Самым оптимальным стилем воспитания, конечно, является демократический. Но, как правило, демократические отношения между родителями и детьми встречаются достаточно редко что и подтвердило наше исследование.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Разработка методики оценки личности
Рассмотрим подробнее 16 факторный опросник Кеттела, опросник по Ай­зенку (57 вопросов) и методику Смекала и Кучера, адаптированную Пейсахо­вым, на выявление общей направленности личности. Комплексное применение этих опросников представляе ...

Показания и противопоказания для применения символдрамы. Показания для применения символдрамы
Лучше всего применение методов символдрамы зарекомендовало себя при работе с детскими фобиями. При этом эффективным оказалось постепенное пошаговое “декондиционирование” (снятие условнорефлекторных зависимостей), напоминающее методы повед ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Программа игровых занятий по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста, с помощью совершенствования их органов чувств Данная программа рассчитана на 10 игровых занятий с детьми подготовительной группы. Каждое заня ...