Совершенствование пространственно-предметного компонента среды

Материалы » Совершенствование пространственно-предметного компонента среды социальной службы » Совершенствование пространственно-предметного компонента среды

Пространственно-предметный компонент

характеризуется связанностью его функциональных зон, гибкостью, индивидуальностью и автономностью. Для совершенствования пространственно – предметного компонента создаются:

- профессионального самоопределения и психологической поддержки;

- естественно-научного направления;

- технического творчества;

- литературно-художественного творчества;

- информационных технологий;

- историко-правового направления;

- межкультурных коммуникаций.

В рамках реализации проекта необходимо улучшать такие характеристики пространственно-предметной среды как индивидуальность

и автономность через оснащение лабораторий современным оборудованием.

В качестве системообразующей идеи пространственно-предметного компонента рассматривается идея самообустраивания.

В качестве структурно-содержательных идей пространственно-предметного компонента рассматриваются следующие идеи:

а) Идея символической насыщенности

б) Идея функциональности зон среды

Как сопровождающая идея представляется идея нахождения и обеспечения ресурсов

* Создание особого уклада жизнедеятельности всех субъектов среды как уклад самообустраивания

* Развивать чувство общности, сплоченности, сознательности через развитие уважения к государственной илицейской символике

* Создавать возможности многофункционального использования функциональных зон, в том числе учебных кабинетов

Находить и обеспечивать ресурсные возможности для организации пространственно-предметной среды

Другое по теме:

Структура и динамика ведущей деятельности в дошкольном возрасте
Ведущая деятельность в этот период - игра. Характер игры меняется вместе с развитием ребенка, она тоже проходит этапы. До трех лет игра представляет собой манипулирование предметами. Младенец, если он здоров, играет все свободное от сна ...

Возрастные особенности памяти
С момента рождения у человека существует способность к непосредственному запечатлению образов. Именно потому память детей характеризуется легкостью запоминания любых воспринимаемых впечатлений. На этом основании считалось, что память ребе ...

Характеристика дошкольного возраста в разных психологических школах
Некоторые зарубежные психологи, в первую очередь немецкие, пытались выявить закономерности психического развития ребенка и помочь учителю в его практической деятельности. Это нашло отражение в трудах немецкого психолога Э. Мсн-мана (1862- ...