Совершенствование пространственно-предметного компонента среды
Пространственно-предметный компонент
характеризуется связанностью его функциональных зон, гибкостью, индивидуальностью и автономностью. Для совершенствования пространственно – предметного компонента создаются:
- профессионального самоопределения и психологической поддержки;
- естественно-научного направления;
- технического творчества;
- литературно-художественного творчества;
- информационных технологий;
- историко-правового направления;
- межкультурных коммуникаций.
В рамках реализации проекта необходимо улучшать такие характеристики пространственно-предметной среды как индивидуальность
и автономность через оснащение лабораторий современным оборудованием.
В качестве системообразующей идеи пространственно-предметного компонента рассматривается идея самообустраивания.
В качестве структурно-содержательных идей пространственно-предметного компонента рассматриваются следующие идеи:
а) Идея символической насыщенности
б) Идея функциональности зон среды
Как сопровождающая идея представляется идея нахождения и обеспечения ресурсов
* Создание особого уклада жизнедеятельности всех субъектов среды как уклад самообустраивания
* Развивать чувство общности, сплоченности, сознательности через развитие уважения к государственной илицейской символике
* Создавать возможности многофункционального использования функциональных зон, в том числе учебных кабинетов
Находить и обеспечивать ресурсные возможности для организации пространственно-предметной среды
Другое по теме:
Структура и динамика ведущей деятельности в дошкольном
возрасте
Ведущая деятельность в этот период - игра. Характер игры меняется вместе с развитием ребенка, она тоже проходит этапы.
До трех лет игра представляет собой манипулирование предметами. Младенец, если он здоров, играет все свободное от сна ...
Возрастные особенности памяти
С момента рождения у человека существует способность к непосредственному запечатлению образов. Именно потому память детей характеризуется легкостью запоминания любых воспринимаемых впечатлений. На этом основании считалось, что память ребе ...
Характеристика дошкольного возраста в разных психологических
школах
Некоторые зарубежные психологи, в первую очередь немецкие, пытались выявить закономерности психического развития ребенка и помочь учителю в его практической деятельности. Это нашло отражение в трудах немецкого психолога Э. Мсн-мана (1862- ...