Молодежь в борьбе против наркомании и преступностиСтраница 3
Питание является необходимым и первым условием жизни. Неудивительно поэтому, что все универсальные естественнонаучные концепции включали в себя как важную и необходимую часть теорию питания. История науки знает две теории питания. Первая возникла во времена античности, вторая - классическая теория сбалансированного питания - окончательно сформировалась в конце XIX - первой половине XX в.
Античная теория питания связана с именами Аристотеля и Галена и является частью их представлений о живом. Согласно этой теории питание всех структур организма происходит за счет крови, которая непрерывно образуется в пищеварительной системе из пищевых веществ в результате сложного процесса неизвестной природы, в некотором отношении сходного с брожением. В печени происходит очистка этой крови, после чего она используется для питания всех органов и тканей. На основе этих представлений были построены многочисленные лечебные диеты, которые должны были обеспечить более легкое превращение пищи в кровь и лучшие свойства последней.
С классической теорией сбалансированного питания тесно связаны широко распространенные представления об идеальной пище и оптимальном сбалансированном питании. Эта теория опирается на балансный подход к оценке и режиму питания, что сохраняет свое значение и в настоящее время. В упрощенном виде этот подход сводится к тому, что в организм должны поступать вещества такого молекулярного состава, который компенсирует их расход и потери, обусловленные основным обменом, работой, а для молодых организмов - также и ростом.
Классическая теория сбалансированного питания базируется на следующих фундаментальных положениях:
1) приток веществ должен точно соответствовать их расходу;
2) приток пищевых веществ обеспечивается за счет разрушения пищевых структур и всасывания полезных веществ - нутриентов, необходимых для метаболизма и построения структур тела;
3) утилизация пищи осуществляется самим организмом;
3) пища состоит из нескольких компонентов, различных по физиологическому значению: пищевых, балластных и токсичных веществ;
4) метаболизм определяется уровнем аминокислот, моносахаридов, жирных кислот, витаминов и некоторых солей, следовательно, можно создать так называемые элементные (мономерные) диеты.
С детства родители приучают детей к фруктам и овощам, чтобы они были здоровыми. Американский Институт исследования рака сообщает, что диета из большого количества фруктов и овощей снижает риск заболевания раком на 30 процентов. Почему они так полезны? Основная причина заключается в содержании в них хлорофилла.
Растения в процессе эволюции приспособились бороться с болезнетворными организмами раньше людей. Они выработали эффективные химические средства, способные приносить пользу и людям.
Продукты, повышающие общую активность и умственные способности.
Понижают активность: сахар • мед • прочие углеводы, в том числе макаронные изделия • хлеб • алкоголь
Повышают активность: кофеин, белок.
Если с помощью продуктов питания можно воздействовать на течение рака, заболеваний сердца и суставов (артрит) и решать проблемы пищеварения - так называемые хронические болезни западной цивилизации - почему бы не попытаться также повлиять на работу мозга? Оказывается, это можно. Научные поиски привели к открытию связи между характером питания и нашими бодростью, энергией, качеством памяти и внимания, настроением, агрессивностью, мозговой деятельностью, психическим здоровьем или психическими расстройствами. Основные питательные вещества - углеводы, белки, жиры, а также кофеин - оказывают глубокое воздействие на настроение и активность мозга человека.
Другое по теме:
Планирование
экспериментального исследования по теме влияния уровня учебной мотивации и
самооценки младших школьников на выбор уровня трудности учебного задания. Формулировка
цели, предмета, объект
В нашей работе мы исследуем взаимосвязь уровня учебной мотивации и самооценки младшего школьника с выбором уровня трудности учебного задания.
Цель исследования: выявить взаимосвязь учебной мотивации и самооценки и выбора уровня трудности ...
Теории черт личности лидера
На протяжении многих лет учёные пытались выделить основные особенности лидера. Но в ходе своих исследований им не удавалось выявить определённое количество черт личности, их было слишком много или же их определённое количество не подтверж ...
Модусы бытия: повседневность и неповседневность
Итак, мы подошли к характеристике модусов бытия. Впервые концепцию модусов бытия изобрел Э. Фромм. Для него модусы бытия формировались самими формами бытия, он противопоставлял термины «быть» и «обладать». А бытие характеризовалось как ос ...
