Молодежь в борьбе против наркомании и преступности
Страница 3

Материалы » Молодежь в борьбе против наркомании и преступности » Молодежь в борьбе против наркомании и преступности

Питание является необходимым и первым условием жизни. Неудивительно поэтому, что все универсальные естественнонаучные концепции включали в себя как важную и необходимую часть теорию питания. История науки знает две теории питания. Первая возникла во времена античности, вторая - классическая теория сбалансированного питания - окончательно сформировалась в конце XIX - первой половине XX в.

Античная теория питания связана с именами Аристотеля и Галена и является частью их представлений о живом. Согласно этой теории питание всех структур организма происходит за счет крови, которая непрерывно образуется в пищеварительной системе из пищевых веществ в результате сложного процесса неизвестной природы, в некотором отношении сходного с брожением. В печени происходит очистка этой крови, после чего она используется для питания всех органов и тканей. На основе этих представлений были построены многочисленные лечебные диеты, которые должны были обеспечить более легкое превращение пищи в кровь и лучшие свойства последней.

С классической теорией сбалансированного питания тесно связаны широко распространенные представления об идеальной пище и оптимальном сбалансированном питании. Эта теория опирается на балансный подход к оценке и режиму питания, что сохраняет свое значение и в настоящее время. В упрощенном виде этот подход сводится к тому, что в организм должны поступать вещества такого молекулярного состава, который компенсирует их расход и потери, обусловленные основным обменом, работой, а для молодых организмов - также и ростом.

Классическая теория сбалансированного питания базируется на следующих фундаментальных положениях:

1) приток веществ должен точно соответствовать их расходу;

2) приток пищевых веществ обеспечивается за счет разрушения пищевых структур и всасывания полезных веществ - нутриентов, необходимых для метаболизма и построения структур тела;

3) утилизация пищи осуществляется самим организмом;

3) пища состоит из нескольких компонентов, различных по физиологическому значению: пищевых, балластных и токсичных веществ;

4) метаболизм определяется уровнем аминокислот, моносахаридов, жирных кислот, витаминов и некоторых солей, следовательно, можно создать так называемые элементные (мономерные) диеты.

С детства родители приучают детей к фруктам и овощам, чтобы они были здоровыми. Американский Институт исследования рака сообщает, что диета из большого количества фруктов и овощей снижает риск заболевания раком на 30 процентов. Почему они так полезны? Основная причина заключается в содержании в них хлорофилла.

Растения в процессе эволюции приспособились бороться с болезнетворными организмами раньше людей. Они выработали эффективные химические средства, способные приносить пользу и людям.

Продукты, повышающие общую активность и умственные способности.

Понижают активность: сахар • мед • прочие углеводы, в том числе макаронные изделия • хлеб • алкоголь

Повышают активность: кофеин, белок.

Если с помощью продуктов питания можно воздействовать на течение рака, заболеваний сердца и суставов (артрит) и решать проблемы пищеварения - так называемые хронические болезни западной цивилизации - почему бы не попытаться также повлиять на работу мозга? Оказывается, это можно. Научные поиски привели к открытию связи между характером питания и нашими бодростью, энергией, качеством памяти и внимания, настроением, агрессивностью, мозговой деятельностью, психическим здоровьем или психическими расстройствами. Основные питательные вещества - углеводы, белки, жиры, а также кофеин - оказывают глубокое воздействие на настроение и активность мозга человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Качественные и количественные характеристики способностей человека
Говоря о способностях, давая их психологическую характеристику, кроме всего прочего, необходимо охарактеризовать их качественные и количественные особенности. Для педагога в равной мере важно знать, к чему обнаруживает способности ученик ...

Потребности юношеского возраста в аспекте психологической поддержки.
В жизненном пути человека можно выделить период, когда вопрос о собственной компетентности субъект впервые ставит перед собой сам - это юношеский период, этап индивидуализации самостоятельное вхождение в мир взрослых, предъявляющее молодо ...

Результаты констатирующего этапа эксперимента
Образ -Я и его представление о себе характеризуется через степень выраженности у него таких психических свойств, как самоконтроль, незащищенность, тревожность, агрессивность, недоверие к себе, чувство неполноценности, враждебность, конфли ...