Социально-педагогическая программа социализации подростков отклоняющегося
поведения.Страница 4
Гражданское воспитание. Его цель – формирование гражданского самосознания:
Целью создания краеведческого кружка «Мой поселок» является формирование интереса к прошлому своего края, развитие исследовательских навыков. В рамках деятельности кружка предполагается:
Ø устные журналы, встречи с ветеранами Войны, воинами-афганцами;
Ø проведение краеведческих экскурсий «Достопримечательности родного города».
Организуя социально-культурную деятельность по физическому воспитанию, планируется:
Ø организовать школу самозащиты, рукопашный бой, дзюдо, самбо, карате;
Ø открытие школы службы спасения, обучение навыкам по оказанию первой медицинской помощи, а также обучение правилам поведения во время стихийных бедствий;
Ø проведение дня здоровья (ежемесячно).
Цель данного воспитания – физическое развитие, закалки организма, научение владеть своим телом, координировать свои движения, а также осознание необходимости в здоровом образе жизни.
Нравственное воспитание. В процессе деятельности данного направления происходит формирование нравственных качеств личности:
Ø участие в движение «Социальная инициатива» – помощь престарелым, слабым, обездоленным людям;
Ø организация театрализованных представлений, праздников, мероприятий для детей-инвалидов, неблагополучных, неполных, многодетных семей (в данной работе подразумевается совестное сотрудничество с Центром социальной помощи семье и детям пос. Загорск);
Ø воскресный дискуссионный клуб «Новый взгляд молодых».
Эстетическое развитие подростков будет происходить:
I. Через участие подростков в эстетической секции «Грация» для девушек от 11 до 15 лет, так как именно в этот период у девочек происходит максимальное, как физическое, так и духовное формирование. Цель – формирование женских качеств через физическое и духовное общение. Основные задачи секции «Грация»:
- духовное совершенствование в подростковом возрасте девочек;
- рост творческой активности;
- физическое оздоровление.
Работа секции включает в себя следующие направления:
1) группа шейпинга;
2) психологические тренинги;
3) цикл бесед «Уроки Афродиты» – теоретический курс с привлечением специалистов по эстетическим вопросам (парикмахер, косметолог, модельер и т.д.);
4) обучение танцам и специальной пластике;
II. Посещение театров, музеев, выставок.
III. Организация шоу-конкурсов «Детская мода глазами ребят», «Изменчивая мода», «А, ну-ка, девочки!», «Вперед, мушкетеры!».
Творческое воспитание происходит в созданных при клубе:
1) кукольном театре, где ребята не только готовят театрализованные представления, но и обучаются технологии шитья кукол
2) кружок «Игра на гитаре».
Проводя работу в клубе по этим направлениям, нужно помнить, что лишь тесное единство всех сторон в воспитательном процессе может обеспечить успех всей деятельности клуба.
Исполнители программы:
- профессиональные педагоги;
- профессиональные режиссеры;
- специалисты по эстетическим вопросам;
- комиссия по делам несовершеннолетних.
Финансирование:
Министерство культуры Республики Бурятия, Городское управление образования, спонсорская поддержка, Администрация Железнодорожного района.
Другое по теме:
Теоретические основы изучения лидерства и руководства. Основные направления анализа лидерства
С точки зрения когнитивного подхода человек рассматривается в качестве наблюдателя, который активно оценивает и интерпретирует информацию, поступающую из внешнего мира, а не пассивно воспринимает ее. Причем интерпретация, причинное объясн ...
Культурно-историческая концепция развития психики
Л.С. Выготский показал, что человек обладает особым видом психических функций, которые полностью отсутствуют у животных. Эти функции составляют высший уровень психики человека – сознание. Они формируются в ходе социальных взаимодействий. ...
Творческий процесс и его содержание
Более подробно можно выделить следующие этапы творческой деятельности:
1. Накопление знаний и навыков, необходимых для четкого изложения и формирования задачи, возникновение проблемы (постановка задач).
2. Сосредоточение усилий и поиски ...
