Классификация наркотиков
К наркотикам те или иные вещества относятся обычно по следующим критериям:
способность вызывать эйфорию (приподнятое настроение) или, по крайней мере, приятные субъективные переживания;
способность вызывать зависимость (психическую и физическую), то есть потребность снова и снова использовать наркотик;
существенный вред, приносимый психическому и физическому здоровью регулярно употребляющего их;
опасность широкого распространения этих веществ среди населения.
И.Н. Пятницкая в монографии "Наркомания" приводит следующую классификацию наркотических веществ:
1. Седативные (т.е. успокаивающие) препараты, куда автор относит опиатные наркотики и снотворные барбитуратной группы.
2. Стимулирующие препараты - эфедрин, фенамин и пр.
3. Психоделические препараты (т.е. препараты, изменяющие сознание) - ЛСД, препараты конопли и другие галлюциногены.
Учитывая распространенность наркотиков на территории России, можно предложить следующую классификацию:
производные конопли (наркотики, изготовленные из конопли);
опиатные наркотики (наркотики, изготовленные из мака: черняшка, героин, "маковая соломка");
психостимуляторы (эфедрон, "экстази", кокаин);
галлюциногены (ЛСД);
снотворно-седативные наркотики (барбитураты, реланиум, реладорм, феназепам и др.);
летучие наркотически действующие вещества (ЛНДВ) (вещества бытовой химии: бензин, ацетон, клей "Момент").
Злоупотребление снотворно-седативными веществами (кроме барбитуратов) и ЛНДВ официально называется "токсикоманией", но с клинической точки зрения от наркомании ничем не отличается.
Другое по теме:
Теоретические основы развития мышления в дошкольном возрасте.
Изучение проблемы мышления в отечественной и зарубежной психологии.
Проблема мышления возникла как предмет психологии в начале 20-х гг. нашего века в вюрцбургской психологической школе. Господствовавшая до этого ассоциативная психология не ставила перед собой проблемы анализа мыслительной деятельности. Мы ...
Качественные и количественные характеристики способностей человека
Говоря о способностях, давая их психологическую характеристику, кроме всего прочего, необходимо охарактеризовать их качественные и количественные особенности.
Для педагога в равной мере важно знать, к чему обнаруживает способности ученик ...
V5
– привлекательные движения
Танец – это вертикальное выражение горизонтального желания.
О значении и важности привлекательных движений много говорить не надо, достаточно посмотреть на окружающий нас животный мир. Наши меньшие братья, лишенные дара речи, позами, дви ...