Классификация наркотиков

Материалы » Проблема наркомании » Классификация наркотиков

К наркотикам те или иные вещества относятся обычно по следующим критериям:

способность вызывать эйфорию (приподнятое настроение) или, по крайней мере, приятные субъективные переживания;

способность вызывать зависимость (психическую и физическую), то есть потребность снова и снова использовать наркотик;

существенный вред, приносимый психическому и физическому здоровью регулярно употребляющего их;

опасность широкого распространения этих веществ среди населения.

И.Н. Пятницкая в монографии "Наркомания" приводит следующую классификацию наркотических веществ:

1. Седативные (т.е. успокаивающие) препараты, куда автор относит опиатные наркотики и снотворные барбитуратной группы.

2. Стимулирующие препараты - эфедрин, фенамин и пр.

3. Психоделические препараты (т.е. препараты, изменяющие сознание) - ЛСД, препараты конопли и другие галлюциногены.

Учитывая распространенность наркотиков на территории России, можно предложить следующую классификацию:

производные конопли (наркотики, изготовленные из конопли);

опиатные наркотики (наркотики, изготовленные из мака: черняшка, героин, "маковая соломка");

психостимуляторы (эфедрон, "экстази", кокаин);

галлюциногены (ЛСД);

снотворно-седативные наркотики (барбитураты, реланиум, реладорм, феназепам и др.);

летучие наркотически действующие вещества (ЛНДВ) (вещества бытовой химии: бензин, ацетон, клей "Момент").

Злоупотребление снотворно-седативными веществами (кроме барбитуратов) и ЛНДВ официально называется "токсикоманией", но с клинической точки зрения от наркомании ничем не отличается.

Другое по теме:

Учебная деятельность. Готовность к школе
Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Отличительная особенность положения ученика, школьника состоит в том, что его учеба является обязательной, общественно значимой деятельностью. За нее он несет ответственность перед ...

Деловая беседа, как основная форма делового общения.
Практика деловых отношений показывает, что в решении проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры ( собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом. При всем многообразии форм делового общения, де ...

Личность ребенка младшего школьного возраста
В возрасте семи-одиннадцати лет ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая, безусловно, подвергается социальным воздействиям. Он знает, что он обязан учиться и в процессе учения изменять себя, при ...