Креативность и творческая фантазия
Страница 2

Материалы » Сущность креативности » Креативность и творческая фантазия

Тут, дабы вы запутались окончательно, следует сказать, что существует такое понятие как творческая игра.

«Творческая игра»

— это не род занятий, не одно из качеств личности, а стиль жизни, высшая потребность человека. Стремление и способность быть играющим «творцом» — неотъемлемые, но зачастую не используемые, свойства личности. Развитие этих свойств, приобщение к вдохновению, внесение творческой игры в основу жизнедеятельности преображает мир человека, расцвечивает его невероятными красками, превращая жизнь в захватывающее, волшебное приключение. Ведение творческой игры — способ осуществления жизни, в основе которого: вдохновение, азарт, увлекательность, интенсивность переживаний. Не путайте, пожалуйста, творческую игру со спортивной, азартной игрой и др., так как эти игры проводятся в специально созданной обстановке (спортивного сооружения, казино и др.). Творческая игра существенно отличается от всех прочих, у этой игры нет специально устраиваемого поля. Ее стадионом является жизнь, как таковая (просто не может быть творческой личности, не вовлечённой в творческую игру, ведь игра это прямой мостик выдумок из воображения в реальность, но так как творческую игру лучше всего могут оценить только сами игроки «творческие личности», то подробно об этой игре расспросите лучше их самих, а я возвращаюсь к креативности…).

Но, несмотря на размышления об игре необходимо понимать, что детская или «наивная» креативность отличается от креативности взрослого, она имеет другую структуру и содержание. Детская креативность – это естественное поведение ребенка на фоне отсутствия стереотипов. Свежий взгляд ребенка на мир – от бедности его опыта и от наивного бесстрашия его мысли: «все действительно может быть». Наивная креативность — характеристика возраста и присуща большинству детей. Напротив, креативность взрослых — явление далеко не массовое. Бесстрашие мысли творца не носит наивный характер, оно предполагает богатый опыт, глубокие и обширные знания. Это бесстрашие творческой смелости, дерзости, готовности к риску. Творца не пугает необходимость усомниться в общепризнанном. Он отважно идет на разрушение стереотипов во имя создания лучшего, нового, не боясь конфликтов и т.п. А.С.Пушкин писал: «Есть высшая смелость: смелость изобретения».

Творческая смелость — это черта творческого «Я», и она может отсутствовать у реального «Я» в обыденной жизни. Так импрессионист Марке — смелый новатор в живописи, в жизни был довольно робким человеком. Примером двойственности творческих натур также может служить известная «профессорская» рассеянность: погруженность человека в свой воображенный творческий мир иногда делает его поведение в быту не вполне адекватным, про таких людей нередко говорят, что они «не от мира сего», однако рассеянный в жизни человек в творчестве является очень сосредоточенным, внимательным и точным. Такая двойственность может быть обнаружена и в отношении других личностных качеств.

Отчетливо выраженное стремление к самоутверждению творческого «Я» может принимать неприятные формы на уровне поведения в реальной жизни: зависть к чужим успехам, надменно-агрессивная манера излагать свои суждения и т.п. Стремление к интеллектуальной независимости, характерное для творческих личностей, часто сопровождается самоуверенностью, склонностью давать высокую оценку собственным способностям и достижениям. Такая склонность отмечается уже у «творческих» подростков. Известный психолог К. Юнг утверждал: «Творческая личность не боится выявить в поведении противоположные черты своей натуры. Не боится потому, что недостатки своего реального Я она компенсирует достоинствами творческого Я».

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Теории черт личности лидера
На протяжении многих лет учёные пытались выделить основные особенности лидера. Но в ходе своих исследований им не удавалось выявить определённое количество черт личности, их было слишком много или же их определённое количество не подтверж ...

Коммуникативные барьеры общения
Коммуникативными помехами может быть механический обрыв информации и отсюда её искажение; неясность передаваемой информации, в силу чего искажается изложенная и переданная мысль; эти варианты можно обозначить как информационно-дефицитный ...

Мотив получения во владение надела земли
В то время, как мотив представления семьи животных можно давать ребенку уже на ранних этапах психотерапии, мотивы получения во владение надела земли и представления себя на 10 лет старше рекомендуется предлагать лишь на последующих (продв ...