Креативность и творческая фантазия
Страница 2

Материалы » Сущность креативности » Креативность и творческая фантазия

Тут, дабы вы запутались окончательно, следует сказать, что существует такое понятие как творческая игра.

«Творческая игра»

— это не род занятий, не одно из качеств личности, а стиль жизни, высшая потребность человека. Стремление и способность быть играющим «творцом» — неотъемлемые, но зачастую не используемые, свойства личности. Развитие этих свойств, приобщение к вдохновению, внесение творческой игры в основу жизнедеятельности преображает мир человека, расцвечивает его невероятными красками, превращая жизнь в захватывающее, волшебное приключение. Ведение творческой игры — способ осуществления жизни, в основе которого: вдохновение, азарт, увлекательность, интенсивность переживаний. Не путайте, пожалуйста, творческую игру со спортивной, азартной игрой и др., так как эти игры проводятся в специально созданной обстановке (спортивного сооружения, казино и др.). Творческая игра существенно отличается от всех прочих, у этой игры нет специально устраиваемого поля. Ее стадионом является жизнь, как таковая (просто не может быть творческой личности, не вовлечённой в творческую игру, ведь игра это прямой мостик выдумок из воображения в реальность, но так как творческую игру лучше всего могут оценить только сами игроки «творческие личности», то подробно об этой игре расспросите лучше их самих, а я возвращаюсь к креативности…).

Но, несмотря на размышления об игре необходимо понимать, что детская или «наивная» креативность отличается от креативности взрослого, она имеет другую структуру и содержание. Детская креативность – это естественное поведение ребенка на фоне отсутствия стереотипов. Свежий взгляд ребенка на мир – от бедности его опыта и от наивного бесстрашия его мысли: «все действительно может быть». Наивная креативность — характеристика возраста и присуща большинству детей. Напротив, креативность взрослых — явление далеко не массовое. Бесстрашие мысли творца не носит наивный характер, оно предполагает богатый опыт, глубокие и обширные знания. Это бесстрашие творческой смелости, дерзости, готовности к риску. Творца не пугает необходимость усомниться в общепризнанном. Он отважно идет на разрушение стереотипов во имя создания лучшего, нового, не боясь конфликтов и т.п. А.С.Пушкин писал: «Есть высшая смелость: смелость изобретения».

Творческая смелость — это черта творческого «Я», и она может отсутствовать у реального «Я» в обыденной жизни. Так импрессионист Марке — смелый новатор в живописи, в жизни был довольно робким человеком. Примером двойственности творческих натур также может служить известная «профессорская» рассеянность: погруженность человека в свой воображенный творческий мир иногда делает его поведение в быту не вполне адекватным, про таких людей нередко говорят, что они «не от мира сего», однако рассеянный в жизни человек в творчестве является очень сосредоточенным, внимательным и точным. Такая двойственность может быть обнаружена и в отношении других личностных качеств.

Отчетливо выраженное стремление к самоутверждению творческого «Я» может принимать неприятные формы на уровне поведения в реальной жизни: зависть к чужим успехам, надменно-агрессивная манера излагать свои суждения и т.п. Стремление к интеллектуальной независимости, характерное для творческих личностей, часто сопровождается самоуверенностью, склонностью давать высокую оценку собственным способностям и достижениям. Такая склонность отмечается уже у «творческих» подростков. Известный психолог К. Юнг утверждал: «Творческая личность не боится выявить в поведении противоположные черты своей натуры. Не боится потому, что недостатки своего реального Я она компенсирует достоинствами творческого Я».

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Современные научные представления о защитных механизмах личности. Основные механизмы защиты
Организация защитного процесса – важная и необходимая составная часть развития личности ребенка. Ребенок является незрелым до тех пор, пока его инстинктивные желания и их осуществление разделены между ним и его окружением таким образом, ч ...

Философско-психологические основания исследования проблемы «Я» и самопознания
Проблема человеческого «Я» - один из самых главных аспектов вопроса о сущности человека. Она охватывает многие вопросы: родовую специфику человека, его отличие от животных; онтологическое тождество личности, сохранение и изменение на прот ...

Требования к профессии мужчин и женщин
Лица мужского и женского пола предъявляют к профессиональной деятельности в значительной степени разные требования, видят в ней источник удовлетворения разных потребностей. Юноши на первое место ставят высокую заработную плату и возможно ...