Внутригрупповое взаимодействие как социальный процесс
Страница 2

Материалы » Межгрупповые конфликты и способы управления конфликтами » Внутригрупповое взаимодействие как социальный процесс

Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информации между общающимися индивидами. Интерактивная – это взаимодействие между индивидами то есть обмен не только знаниями, идеями, но и действиями. Перпецетивная – это процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.

В общении выделяются три функции: информационно - коммуникативная; регуляционно - коммуникативная; аффективно-коммуникативная.

В процедуре общения выделяют следующие этапы:

Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника). Ориентировка в целях общения, в ситуации общения, в личности собеседника. Планирование содержание всего общения человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника контроль эффективности общения на основе установления обратной связи. Корректировка направления, стиля, методов общения.

Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается добиться ожидаемых результатов общения – оно окажется не эффективным. Эти умения называют "социальным интеллектом" или "коммуникабельностью". [7 с. 631 – 633 ] Рассмотрим общение в первичной и вторичной группах.

Первичная группа состоит из небольшого числа людей между которыми устанавливаются взаимоотношения, основанные на их индивидуальных особенностях.

Первичные группы не велики, ибо в противном случае трудно установить непосредственные, личные взаимосвязи между всеми членами.

Чарлз Кули впервые ввел понятие первичной группы применительно к семье, между членами которой складываются устойчивые эмоциональные отношения. Таким образом, влюбленные, группы друзей, члены клуба, они ходят друг другу в гости, и являют собой первичные группы.

Вторичная группа образуется из людей, между которыми почти отсутствуют эмоциональные отношения, их взаимодействие обусловлено стремлением к достижению определенной цели. В этих группах основное значение придается не личностным качествам, а именно выполнять определенные функции. Личностные качества играют важную роль, ни одного нельзя заменить кем-то другим. Между ними не устанавливаются эмоциональные отношения, характерные для друзей и членов семьи. [ 6. с. 148 - 149]

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Анализ основных проблем развития креативности
Наша жизнь связана с множеством правил и законов. Часть из них (например, чистка зубов по утрам, правила этикета, дорога от дома до работы или до учебы, постоянный распорядок дня и многое другое) выполняется автоматически и рефлекторно. Ш ...

Практическое применение системы психолого-педагогической характеристики дошкольников
Составление психолого-педагогического статуса помогает психологу систематизировать информацию о ребенке, о психологических характеристиках важнейших видов его деятельности, поведения и внутренних психических состояний, оказывающих существ ...

Наркология как область психиатрии
Наркология - является одной из областей психиатрии и пользуется теми же методами и средствами диагностики и лечения, что и психиатрия. Психоактивное вещество (ПАВ) - любое химическое вещество, способное при однократном приеме изменить на ...