Перинатальная психология и психика младенцаСтраница 3
Таким образом, д-р Чемберлен указывает на то, что в отличие от ранее существовавших представлений ребенок до рождения обладает сознанием, реагирует на условия окружающей среды, выражает свои чувства, проявляет социальное поведение в отношении близнеца и активно участвует через родителей в процессе изучения музыки, чтения прозы, стихов, в играх и освоении звуков родного языка. Наблюдения показывают, что младенцы проявляют человеческие черты, воспринимают как травмирующие, так и радостные ситуации, могут общаться телепатически и независимо от своего возраста обладают духовными возможностями. Все эти факты свидетельствуют в пользу того, что у младенца во чреве матери и новорожденного действительно есть "психика" в первоначальном значении этого слова: разум, собственное "Я" и душа.
Другое по теме:
Роль музыки в пренатальном воспитании
Массив научной литературы, посвященный пренатальному обучению, стал формироваться в начале прошлого века. Врачи описывали реакции плода на звук автомобильного сигнала и музыку, проявляющиеся в виде учащенного сердцебиения и двигательной а ...
Сущность и своеобразие памяти
Память — это психический процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек отражал, делал или переживал. Память имеет очень большое значение в жизни и деятельности человека. Благодаря памяти, у него формируются предста ...
Основные виды трудностей, испытываемых первоклассниками
Наиболее часто наблюдается три типа трудностей
. Первый из них связан с особенностями нового школьного режима (надо вовремя проснуться, нельзя пропускать занятия, на всех уроках требуется сидеть спокойно, домашние задания необходимо выпол ...
