Слухи как условие существования толпы
Страница 3

Материалы » Массовые формы стихийного поведения » Слухи как условие существования толпы

2. Фактор эмоционального баланса. Выяснилось, что циркулирующий слух способен временно оптимизировать эмоциональный баланс в группе, т.е. понижать или повышать эмоциональное напряжение до оптимального уровня.

Если группа продолжительное время живет в напряженном ожидании, люди испытывают непреодолимое желание обсуждать «между собой возможные опасности. Парадоксальным образом даже распространение слухов-пугал способно на время снизить эмоциональное напряжение — срабатывает эффект аффилиации, ощущение принадлежности к общине.

Нельзя особо не сказать, что распространению слухов способствует и социальная среда. Поэтому одним из основных направлении профилактики распространения слухов является формирование слухоустойчивой среды.

Слухоустойчивая среда предполагает:

• высокую оперативность и систематичность официальных сообщений;

• неизменно высокую достоверность сообщений;

• систематическую и хорошо отлаженную обратную связь между источником информации и аудиторией для своевременного и по возможности опережающего реагирования на динамику;

• оптимальное эмоциональное насыщение жизни, распределение ролей и функций согласно индивидуальным способностям и наклонностям, исключая ситуации бессобытийности и неудовлетворенности личностным статусом.

Циркулирующие слухи способны порой нанести очень серьезный социальный и психологический ущерб вообще и ущерб конкретным лицам и делам в частности. Во многих случаях нормальное функционирование группы, организации, фирмы, спокойная жизнь общества в целом, политическая успешность партий и лидеров зависят от умения предупреждать слухи и не терять голову при столкновении с ними.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Общая характеристика учебной деятельности
Учебная деятель­ность ребенка развивается так же постепенно, через опыт вхождения в нее, как и все предшествующие деятельности (манипуляционная, предметная, игровая). Учебная деятельность представляет собой деятельность, направленную на с ...

Основные виды трудностей, испытываемых первоклассниками
Наиболее часто наблюдается три типа трудностей . Первый из них связан с особенностями нового школьного режима (надо вовремя проснуться, нельзя пропускать занятия, на всех уроках требуется сидеть спокойно, домашние задания необходимо выпол ...

Приложения
Приложение 1 Оценка социально-психологического статуса подростка Модифицированный метод «20 позиций Куна М.» Инструкция: «Задание: перед Вами ставится один единственный вопрос, на который Вы можете дать бесчисленное количество ответов, ...