Слухи как условие существования толпыСтраница 3
2. Фактор эмоционального баланса. Выяснилось, что циркулирующий слух способен временно оптимизировать эмоциональный баланс в группе, т.е. понижать или повышать эмоциональное напряжение до оптимального уровня.
Если группа продолжительное время живет в напряженном ожидании, люди испытывают непреодолимое желание обсуждать «между собой возможные опасности. Парадоксальным образом даже распространение слухов-пугал способно на время снизить эмоциональное напряжение — срабатывает эффект аффилиации, ощущение принадлежности к общине.
Нельзя особо не сказать, что распространению слухов способствует и социальная среда. Поэтому одним из основных направлении профилактики распространения слухов является формирование слухоустойчивой среды.
Слухоустойчивая среда предполагает:
• высокую оперативность и систематичность официальных сообщений;
• неизменно высокую достоверность сообщений;
• систематическую и хорошо отлаженную обратную связь между источником информации и аудиторией для своевременного и по возможности опережающего реагирования на динамику;
• оптимальное эмоциональное насыщение жизни, распределение ролей и функций согласно индивидуальным способностям и наклонностям, исключая ситуации бессобытийности и неудовлетворенности личностным статусом.
Циркулирующие слухи способны порой нанести очень серьезный социальный и психологический ущерб вообще и ущерб конкретным лицам и делам в частности. Во многих случаях нормальное функционирование группы, организации, фирмы, спокойная жизнь общества в целом, политическая успешность партий и лидеров зависят от умения предупреждать слухи и не терять голову при столкновении с ними.
Другое по теме:
Готовность ребенка к обучению и адаптации в школе.
Готовность к школе. Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Отличительная особенность положения ученика, школьника состоит в том, что его, учеба является обязательной, общественно значимой деятельностью. За нее несет отв ...
Психодиагностика
готовности ребенка к школе
Поступление ребенка в школу и весь период его начального обучения – это одна из самых серьезных ступеней в развитии человека. В это время формируются не только базовые академические знания, но и протекает интенсивное личностное развитие, ...
Характеристика дошкольного возраста в разных психологических
школах
Некоторые зарубежные психологи, в первую очередь немецкие, пытались выявить закономерности психического развития ребенка и помочь учителю в его практической деятельности. Это нашло отражение в трудах немецкого психолога Э. Мсн-мана (1862- ...
