Тактика общения.Страница 4
Что сделать с человеком, который не желает вас слушать?
Как говорить с человеком, который внушает вам, что полностью со всем согласен – лишь для того, чтобы в последнюю минуту вернуть какое-то очередное требование?
Ответ таков: чтобы пройти сквозь «нет», необходимо преодолеть следующие препятствия на пути к сотрудничеству:
*негативные эмоции собеседника;
*навыки общения;
*скептицизм относительно преимуществ соглашения;
*представления о собственной силе и ваши реакции.
2) Конфликты.
Классификация конфликтов:
В зависимости от
1. результата действия конструктивные;
деструктивные;
2. способа разрешения
антоганические;
компромиссные;
3. природы возникновения социальные;
организационные;
эмоциональные;
4. направленности воздействия горизонтальные;
вертикальные;
5. степени выраженности открытые;
скрытые;
6. степени институционности абсолютные;
институционализированные;
7. количества участников внутриличностные;
межличностные;
межгрупповые.
Рекомендации по управлению конфликтами.
1.
Надо знать, как развивается конфликт, знать его этапы.
2.
Следует выяснить скрытые и явные причины конфликта, определить, что действительно является главной причиной, главным предметом разногласий и претензий.
3.
Необходимо определить проблему в категориях целей, а не решений, проанализировать не столько различные позиции, сколько стоящие за ними интересы.
4.
Надо сконцентрировать внимание на интересах, а не позициях. Позиция – это то, о чем заявляется ; это модель решения. Интересы – это то, что побуждает принимать конкретное решение. Именно в интересах ключ к решению проблем.
5.
Следует сделать разграничения между участниками конфликта и возникшими проблемами, ставить себя на место оппонента.
6.
Следует справедливо и непредвзято относиться к инициатору конфликта, так как подчас за недовольством и претензиями стоит существенная проблема.
7.
Нельзя расширять предмет конфликта, следует стараться сократить число претензий.
8.
Необходимо контролировать свои чувства, а также учитывать эмоциональное состояние и индивидуальные способности других участников конфликта.
Вывод: если в переговорном процессе возникает ситуация, когда противоположные цели интегрируются вокруг общей совместной цели и конфликтующие стороны начинают сотрудничать и работать как одна команда, то это верный признак достижения успеха. Здесь ключевое слово – команда !
Пять основных стратегий поведения в конфликтных ситуациях (стили взаимодействия) разработанных в 1972 г. К.У. Томасом и Р.Х. Килменном.
Напористость, изменяющуюся от низкой степени удовлетворения своих интересов, или пассивного поведения, до высокой степени удовлетворения своих интересов, или активного поведения, и кооперацию, изменяющуюся от слабого внимания к интересам другого, или индивидуальных действий, до сильного внимания к интересам другого, или совместных действий.
Кооперация
(внимание к интересам другого)
![]() |
Другое по теме:
Дайте характеристику истории и современных тенденций зарубежной конфликтологии.
Конфликт как социальное явление впервые был сформулирован в работе Адама Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов»
(1776 год).
В ней высказана мысль, что в основе конфликта лежит деление общества на классы и экономичес ...
Понятие психодиагностики
Психологическая диагностика — наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических особенностей людей, а также об использовании этих методов в практических целях.
Можно выделить две функ ...
Сравнительный анализ данных констатирующего и формирующего эксперимента
В проводимом нами экспериментальном исследовании приняли участие шестеро детей. Они были выбраны мной на основании показаний проведённых тестов по шкале Сириса и использования карт наблюдения за поведением ребёнка в школе. Для проведения ...