Тактика общения.Страница 4
Что сделать с человеком, который не желает вас слушать?
Как говорить с человеком, который внушает вам, что полностью со всем согласен – лишь для того, чтобы в последнюю минуту вернуть какое-то очередное требование?
Ответ таков: чтобы пройти сквозь «нет», необходимо преодолеть следующие препятствия на пути к сотрудничеству:
*негативные эмоции собеседника;
*навыки общения;
*скептицизм относительно преимуществ соглашения;
*представления о собственной силе и ваши реакции.
2) Конфликты.
Классификация конфликтов:
В зависимости от
1. результата действия конструктивные;
деструктивные;
2. способа разрешения
антоганические;
компромиссные;
3. природы возникновения социальные;
организационные;
эмоциональные;
4. направленности воздействия горизонтальные;
вертикальные;
5. степени выраженности открытые;
скрытые;
6. степени институционности абсолютные;
институционализированные;
7. количества участников внутриличностные;
межличностные;
межгрупповые.
Рекомендации по управлению конфликтами.
1.
Надо знать, как развивается конфликт, знать его этапы.
2.
Следует выяснить скрытые и явные причины конфликта, определить, что действительно является главной причиной, главным предметом разногласий и претензий.
3.
Необходимо определить проблему в категориях целей, а не решений, проанализировать не столько различные позиции, сколько стоящие за ними интересы.
4.
Надо сконцентрировать внимание на интересах, а не позициях. Позиция – это то, о чем заявляется ; это модель решения. Интересы – это то, что побуждает принимать конкретное решение. Именно в интересах ключ к решению проблем.
5.
Следует сделать разграничения между участниками конфликта и возникшими проблемами, ставить себя на место оппонента.
6.
Следует справедливо и непредвзято относиться к инициатору конфликта, так как подчас за недовольством и претензиями стоит существенная проблема.
7.
Нельзя расширять предмет конфликта, следует стараться сократить число претензий.
8.
Необходимо контролировать свои чувства, а также учитывать эмоциональное состояние и индивидуальные способности других участников конфликта.
Вывод: если в переговорном процессе возникает ситуация, когда противоположные цели интегрируются вокруг общей совместной цели и конфликтующие стороны начинают сотрудничать и работать как одна команда, то это верный признак достижения успеха. Здесь ключевое слово – команда !
Пять основных стратегий поведения в конфликтных ситуациях (стили взаимодействия) разработанных в 1972 г. К.У. Томасом и Р.Х. Килменном.
Напористость, изменяющуюся от низкой степени удовлетворения своих интересов, или пассивного поведения, до высокой степени удовлетворения своих интересов, или активного поведения, и кооперацию, изменяющуюся от слабого внимания к интересам другого, или индивидуальных действий, до сильного внимания к интересам другого, или совместных действий.
Кооперация
(внимание к интересам другого)
![]() |
Другое по теме:
Психологические защиты. Определения психологической
защиты
Многие воспринимают психологическую защиту как способность адекватно ответить на агрессию или достойно выйти из конфликта. С таким умением никто не рождается: оно нарабатывается годами практики, да и то, признаться, не у всех. Но для того ...
Теоретическая часть.
Теоретическое рассмотрение особенностей работы
личности с экстремальным опытом.
Работа личности. Структура
работы личности
Существует большое количество определений личности человека - этического феномена, что представляет собой содержание, центр и единство актов, интенционально направленных на другие личности. С личность неразрывно связанно понятие «работы л ...
Механизмы специфических и неспецифических психологических защит, а так же
манипуляции, от которых не следует защищаться
Среди механизмов специфических защит в зависимости от уровня, на котором они действуют, можно выделить три подвида. К первому уровню относятся те, что имеют связь с особенностями угрозы, которую несёт манипуляция. Действуют они в собствен ...