Заключение
Страница 1

В настоящее время разработано и на практике реализуется большое количество систем и методов изучения и влияния на психологические процессы детей старшего дошкольного возраста, с целью их улучшения. Память как психологический процесс является одним из основных познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста, который определяет уровень психологической готовности к обучению в школе, и без которого не возможна была бы когнитивная деятельность ребенка.

Проблемой развития памяти как показателя психологической готовности ребенка к периоду школьного обучения является то, что без использования специальных развивающих занятий, в дошкольном учреждении, по формированию основных видов памяти, ребенок будет слабо подготовлен к усвоению школьного учебного материала, в виду более низкого уровня психологической готовности к требованиям, которые предъявляются детям, идущим в первый класс.

Выявив существующие проблемы по рассматриваемому вопросу, целью исследования обозначили проведение формирующего эксперимента с целью изучения особенностей памяти и повышения психологической готовности детей дошкольного возраста. В процессе исследования разработали и реализовали программу игровых занятий с детьми по развитию памяти, разработали рекомендации для педагогов-воспитателей дошкольного образовательного учреждения по формированию данного психического процесса. Реализовывая предложенные рекомендации в работе с детьми, педагогу-воспитателю будет легче осуществить грамотный подбор и использование наглядного материала, будет найден правильный способ преподнесения учебной информации детям на протяжении всего учебного занятия.

Для реализации данного исследования по изучению уровня развития памяти и психологической готовности детей старшего дошкольного возраста, определили выборку исследования, которая состоит из экспериментальной и контрольной группы испытуемых. С экспериментальной группой испытуемых осуществлялось проведение игровых занятий по развитию памяти, с контрольной группой данных занятий проведено не было. Это осуществлялось с целью выявления эффективности данной программы игровых занятий по развитию памяти с детьми старшего дошкольного возраста.

Обозначенная гипотеза, о том, что использование программы игровых занятий по развитию памяти, с детьми старшего дошкольного возраста, будет способствовать повышению уровня развития памяти и общей психологической готовности к школьному обучению подтвердилась. Что в свою очередь, даст возможность ребенку старшего дошкольного возраста подойти подготовленным к высоким требованиям школьного обучения.

Для статистической проверки выдвинутых гипотез, были использованы диагностические методики, позволяющие оценить уровень развития основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста: тест кратковременной смысловой памяти; тест слуховой вербальной памяти (вариант теста З.М. Истоминой); тест зрительной памяти (вариант теста Бернштейна) (см. прил. 2).

Изучение психологической готовности детей к поступлению в школу осуществлялось с помощью следующих методик: тест «Мотивационная готовность» А.Л. Венгер, тест «Самое непохожее» Л.А. Венгер, Тест «Корректурная проба», «Тест Бендер» (см. прил. 2).

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Личность ребенка младшего школьного возраста
В возрасте семи-одиннадцати лет ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая, безусловно, подвергается социальным воздействиям. Он знает, что он обязан учиться и в процессе учения изменять себя, при ...

Социальная дискриминация женщин
Социальная дискриминация женщин (от латинского слова - criminatio - различие) означает ограничение или лишение прав по признаку пола (или гендерному признаку) во всех сферах жизни общества: трудовой, социально-экономической, политической, ...

Выводы по результатам проведенного исследования
Анкетирование, проведенное среди юношей и девушек 17 - 19 лет по теме "Преобладание каких качеств лидера для женщин и мужчин вы считаете наиболее важным?" позволило сделать нам необходимые для нашего исследования выводы. Так на ...