Программа формирующего этапа эксперимента
Страница 1

Целью программы своего формирующего этапа эксперимента мы поставили выявить, обосновать и экспериментально проверить влияние русской народной культуры на самосознание старших дошкольников на занятиях в ДОУ.

Нами была разработана и утверждена дополнительная образовательная программа по этнокультурному (русскому) компоненту образования, согласно которой дети экспериментальной группы получали дополнительные занятия (см. Приложение № 4)

Данная программа раскрывает задачи и содержание работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Программа построена на основе главных методических принципов:

· Учет возрастных особенностей детей

· Доступность материала

· Постепенность его усложнения

Новизна и актуальность дополнительной образовательной программы заключается в том, что она направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Программа основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей непосредственно с ним соприкоснуться.

Система знаний, заложенных в дополнительной образовательной программе представляет собой комплекс, состоящий из направлений:

· ознакомление детей с устным народным творчеством;

· ознакомление детей с традициями и историей русского народа;

· ознакомление детей с русским народным декоративно - прикладным искусством;

· знакомство с русскими народными играми;

· знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками и русскими; народными музыкальными инструментами;

· знакомство с особенностями национального быта.

Цель программы:

Формирование положительного отношения дошкольника к русской народной культуре. Формирование у детей знаний о богатой русской народной культуре.

Задачи программы:

· - Формирование у детей эмоциональной отзывчивости к русской народной культуре, воспитание у детей желания познавать русскую народную культуру.

· - Воспитание у детей чувства гордости за сою страну, богатую славными традициями. Формирование чувства причастности к русскому народу и русской культуре.

· Развитие у детей познавательного интереса к русской народной культуре.

· Формирование обобщенных знаний и умений у детей об устном народном творчестве русского народа, традициях и истории русского народа, русских народных игр, традиционных и обрядовых праздниках русского народа, о быте на Руси.

· Развитие умения создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах, воспитание при этом чувства ритма, формы, симметрии.

· Развитие умения самостоятельно использовать устное народное творчество.

· Развитие умения рассказывать об истории и традициях на русского народа, о его быте, об обрядовых и традиционных праздниках на Руси.

· Развитие активности детей посредством использования русских народных игр.

Таблица № 5

Возрастная группа

Продолжит. занятия

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

6-7 лет

30 мин

2 раза в неделю

1 час

34 часа 30 мин

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста

Таблица № 6

Наименование разделов

Общее кол-во часов

В том числе

Теоретических

Практических

1

«Восенушка – осень»

12 часов

4 часа

8 часов

2

Зимние узоры»

10 часов 30 мин

3 часа 15 мин

7 час. 15 мин

3

«Весна красна цветами»

12 часов

4 часа

8 часов

Итого

34 часа 30 минут

11 часов 15 минут

23 часа 15 минут

Методическое обеспечение дополнительной программы по этнокультурному (русскому) компоненту образования: основной формой обучения детей являются занятия, в которые включены игры, экскурсии, беседы, рассматривание картин и практическая деятельность.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Психологическая совместимость супругов и ее влияние на удовлетворенность браком
Известно, что в основе благоприятных семейных отношений лежит чувство любви – высшая степень эмоционального положительного отношения человека к человеку. Многие считают, что любовь у всех разная и недоступна ее четкому научному определению ...

Классификация
Не существует общепризнанной классификации защитных механизмов психики, хотя многие авторы публиковали свои собственные. Основные претензии к большинству классификаций это либо недостаточная полнота (критикующий не находит в классификации ...

Выработка временных связей с помощью неосознаваемых раздражителей.
Определяющая роль эмоций в действии неосознаваемых раздражителей на высшие корковые функции человека была показана в ряде исследований. Так, например, оказалось, что остаются в памяти и влияют на функцию воспроизведения только те неосозна ...