Программа формирующего этапа эксперимента
Страница 1

Целью программы своего формирующего этапа эксперимента мы поставили выявить, обосновать и экспериментально проверить влияние русской народной культуры на самосознание старших дошкольников на занятиях в ДОУ.

Нами была разработана и утверждена дополнительная образовательная программа по этнокультурному (русскому) компоненту образования, согласно которой дети экспериментальной группы получали дополнительные занятия (см. Приложение № 4)

Данная программа раскрывает задачи и содержание работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Программа построена на основе главных методических принципов:

· Учет возрастных особенностей детей

· Доступность материала

· Постепенность его усложнения

Новизна и актуальность дополнительной образовательной программы заключается в том, что она направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Программа основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей непосредственно с ним соприкоснуться.

Система знаний, заложенных в дополнительной образовательной программе представляет собой комплекс, состоящий из направлений:

· ознакомление детей с устным народным творчеством;

· ознакомление детей с традициями и историей русского народа;

· ознакомление детей с русским народным декоративно - прикладным искусством;

· знакомство с русскими народными играми;

· знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками и русскими; народными музыкальными инструментами;

· знакомство с особенностями национального быта.

Цель программы:

Формирование положительного отношения дошкольника к русской народной культуре. Формирование у детей знаний о богатой русской народной культуре.

Задачи программы:

· - Формирование у детей эмоциональной отзывчивости к русской народной культуре, воспитание у детей желания познавать русскую народную культуру.

· - Воспитание у детей чувства гордости за сою страну, богатую славными традициями. Формирование чувства причастности к русскому народу и русской культуре.

· Развитие у детей познавательного интереса к русской народной культуре.

· Формирование обобщенных знаний и умений у детей об устном народном творчестве русского народа, традициях и истории русского народа, русских народных игр, традиционных и обрядовых праздниках русского народа, о быте на Руси.

· Развитие умения создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах, воспитание при этом чувства ритма, формы, симметрии.

· Развитие умения самостоятельно использовать устное народное творчество.

· Развитие умения рассказывать об истории и традициях на русского народа, о его быте, об обрядовых и традиционных праздниках на Руси.

· Развитие активности детей посредством использования русских народных игр.

Таблица № 5

Возрастная группа

Продолжит. занятия

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

6-7 лет

30 мин

2 раза в неделю

1 час

34 часа 30 мин

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста

Таблица № 6

Наименование разделов

Общее кол-во часов

В том числе

Теоретических

Практических

1

«Восенушка – осень»

12 часов

4 часа

8 часов

2

Зимние узоры»

10 часов 30 мин

3 часа 15 мин

7 час. 15 мин

3

«Весна красна цветами»

12 часов

4 часа

8 часов

Итого

34 часа 30 минут

11 часов 15 минут

23 часа 15 минут

Методическое обеспечение дополнительной программы по этнокультурному (русскому) компоненту образования: основной формой обучения детей являются занятия, в которые включены игры, экскурсии, беседы, рассматривание картин и практическая деятельность.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Феномен суицидальной активности: теоретический подход. Определение суицида
Явление суицида известно с древнейших времен, однако самый подходящий термин появился только к 1651 году в Англии, происхождение которого отходит от латинского слова «suicidium» – «себя убивать». Другой из вариантов термина был получен св ...

Как распознать манипулятивное воздействие
Общим признаком наличия манипулятивных попыток является «нарушение баланса тех или иных переменных взаимодействия». Здесь можно выделить несколько известных воздействующих приёмов: Прежде всего, в этом аспекте следует упомянуть приём, ко ...

Психологические особенности межличностной сферы руководителя
Межличностные отношения являются одной из сторон межличностного общения, отражая его содержательную наполненность, интенсивность, длительность. Понятие «межличностные отношения» призвано внести новый смысл и дополнительные оттенки в описа ...