Анализ результатов эксперимента
Страница 2

Материалы » Студенческая группа в зеркале социометрии » Анализ результатов эксперимента

Таким образом, мы получили, что в исследуемой группе клиентов наибольший авторитет имеет Ольга А., а наиболее отверженным является Николай С.

Наглядно представить направленность положительных и отрицательных выборов поможет графическое их отображение (см. приложение 6).

Наибольшее количество положительных выборов получили Ольга А. и Евгения Г. Но Ольга А. имеет также некоторое число отрицательных выборов (3), в то время, как Евгения Г. отрицательных выборов не имеет. Таким образом, Евгения Г. имеет в данном коллективе статус «звезды». Статус «предпочитаемых» имеют Катя Ш., Алексей Ф., Александр Д , Юлия Х У них 3 положительных выбора и 0 – отрицательных.

«Принятыми» в данной группе студентов являются Алексей П., Елена Д., Юлия Я., Максим Ш., Татьяна П., Дмитрий З., Мария Г., Наталья Н., Михаил С., Ольга А.

«Отвергаемые» (набравшие больше отрицательных выборов, чем положительных) - Евгений С., Андрей К., Владимир С., Елена Ш.

«Изолированным» оказался в исследуемой группе студент Николай С., т.к. у него самое большое количество входящих отрицательных выборов (13) и нет положительных входящих выборов.

Можно считать, что уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) группы выше среднего, так как количество представителей I и II социальных уровней («звезд» и «предпочитаемых») не превышает количество представителей групп «принятых», «отвергаемых» и «изолированных».

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Теоретические аспекты изучения отклоняющегося поведения подростков. Социально-психологические причины и факторы дезадаптации у подростков
Отклоняющееся поведение подростков нельзя назвать только психологической проблемой. Оно осмысливается как комплексная социальная проблема. Основные причины отклоняющегося поведения людей вообще и подростков, в частности, объясняют различн ...

Факторы, влияющие на развитие детской одаренности
Детский возраст имеет наибольшее значение для развития способностей и одаренности. Существует качественное своеобразие детских особенностей. Это связано с их иной душевной организацией: необычайная чуткость к образным впечатлениям, богат ...

Совершенствование пространственно-предметного компонента среды
Пространственно-предметный компонент характеризуется связанностью его функциональных зон, гибкостью, индивидуальностью и автономностью. Для совершенствования пространственно – предметного компонента создаются: - профессионального самооп ...