Выводы и рекомендации по результатам исследования

Материалы » Особенности семейных отношений в повторном браке » Выводы и рекомендации по результатам исследования

В результате обработки полученной в ходе исследования информации, мы пришли к следующим выводам.

Во-первых, выявлена более высокая степень осознанности и готовности к вступлению в повторный брак в группе женщин, нежели чем в группе мужчин. Причем полученные выводы соотносятся со степенью осознанности себя.

Во-вторых, мужчины в повторном браке характеризуются большей противоречивостью в предъявлении требований к супруге, по сравнению с женщинами. Это проявляется в стремлении мужчин иметь духовное общение в семье с одной стороны, а с другой – в выборе партнера по внешним характеристикам и значимости сексуальных отношений.

В-третьих, мужчины в большинстве случаев, в отличие от женщин, стремится получить в браке понимание, заботу, участие, при этом мужчины в повторном браке проявляют сверхконтроль самопроявлений, избегают близких отношений, вследствие чего может возникнуть разочарование и неудовлетворенность семейной жизнью.

В-четвертых, женщины в повторном браке по сравнению с мужчинами более адаптированы к изменяющимся реалиям жизни, более рациональны в своих выборах, имеют больший круг интересов; мужчины в повторном браке менее адаптированы, чаще задумываются о ситуации одиночества, необходимости человека, который должен быть рядом, стремятся к превосходству, как в семье, так и в профессиональной деятельности, как в ситуации доказывания ценности и значимости.

В-пятых, нами сделано предположение о существовании «активной» позиции, которая отражает активный интерес к партнеру, способность соучаствовать в его (ее) жизни, проявлять эмпатию, поддержку, понимание.

Другое по теме:

Особенности развития внимания
Оба вида внимания (произвольное и непроизвольное) в младшем школьном возрасте нуждаются в развитии, и здесь учителю необходимо много поработать. Внимание развивается в упражнениях. Исходя из особенностей внимания учащихся начальных класс ...

Коммуникативные барьеры. Психологические барьеры
В данной работе будем придерживаться следующего определения. "Барьер" общения – психическое состояние, проявляющееся в неадекватной пассивности субъекта, что препятствует выполнению им тех или иных действий. Барьер состоит в уси ...

Особенности деятельности детей с ЗПР
Согласно современным представлениям, любая психическая деятельность имеет строго определенную структуру: она начинается с фазы мотивов, намерений, замыслов, которые затем превращаются в определенную программу деятельности, включающую «обр ...