Лидерство в студенческой группе
Страница 2

Материалы » Студенческая группа в зеркале социометрии » Лидерство в студенческой группе

б) недостаточное внимание к чувствам окружающих и чрезмерная погруженность в работу - неспособность расслабиться.

Потеря интереса к уже созданному в концептуальном плане проекту, нежелание «воплощать и реализовывать» особенно характерны для ИЛ-лидеров.

ИЛ-лидер не побоится остаться «один против толпы», но узнать мнение ИЛ-лидера обычно можно, лишь прямо спросив его об этом. ИЛ-лидер считает излишним еще раз объяснять собственные планы, если из его действий и так видно, чего он добивается.

Всегда устремленный в будущее, опережающий свое время, ИЛ-лидер редко имеет группу соратников и единомышленников, движущихся вперед столь же быстро.

4. ИЭ-лидер (интуитивно-эмоциональный). Д. Кейрси называет ИЭ-лидера «катализатором», потому что основной чертой лидера этого типа являются ориентация на межличностные отношения и стимуляция индивидуального и профессионального роста каждого человека, с которым он сотрудничает. В отличие от ИЛ-лидера и СР-лидера, ориентированных на решение проблем самой системы организации, «катализатору» более свойственно стремление разрешать проблемы людей в организации.

«Катализатор» - самый демократичный из лидеров, внимательный к личным проблемам и интересам сотрудников, думающий в первую очередь о реализации потенциала каждого члена команды и лишь во вторую - о документации или архитектуре системы.

Оптимизм «катализатора», проявляющийся во взаимоотношениях с коллегами, его неутомимая энергия, направленная на развитие и совершенствование способностей окружающих, его умение отметить лучшие стороны профессиональных и личностных качеств членов группы чаще всего оцениваются окружающими по заслугам. Если же имеет место непонимание, «катализатор», не ощущая «обратной связи», бывает обескуражен, расстроен и часто покидает данную группу.

Атмосфера свободы, самостоятельности, инициативы, которую создают и поддерживают ИЭ-лидеры, иногда приводит к тому, что обязательные процедуры не выполняются точно в срок «слишком свободными» участниками. ИЭ-лидер, часто выступающий в роли «спасителя», берет на себя ответственность за деятельность или бездеятельность «жертв», что в крайних случаях препятствует его собственному профессиональному росту.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Библиография
Красть мысли у одного человека – плагиат. У многих – научное исследование. В процессе написания этой книги с помощью Интернета я ознакомился с трудами сотен ученых и специалистов в данной области знаний, и в большинстве работ нашел полно ...

Особенности межличностных отношений в педагогическом общении
Специфика общественных отношений состоит в том, что человек представляет в них определённые общественные группы (классы, профессии и т.п.). Такие отношения несут безличный характер. Их сущность во взаимодействии конкретных социальных роле ...

Обзор смысловых концепций
Итак, мы выяснили, что в работе личности важную роль играет смысл. Рассмотрим подробнее, что подразумевают под термином «смысла» ученые-психологи и психотерапевты. Концепцию Н.А. Леонтьева иначе называют деятельностно-смысловой или конце ...