Лидерство в студенческой группеСтраница 2
б) недостаточное внимание к чувствам окружающих и чрезмерная погруженность в работу - неспособность расслабиться.
Потеря интереса к уже созданному в концептуальном плане проекту, нежелание «воплощать и реализовывать» особенно характерны для ИЛ-лидеров.
ИЛ-лидер не побоится остаться «один против толпы», но узнать мнение ИЛ-лидера обычно можно, лишь прямо спросив его об этом. ИЛ-лидер считает излишним еще раз объяснять собственные планы, если из его действий и так видно, чего он добивается.
Всегда устремленный в будущее, опережающий свое время, ИЛ-лидер редко имеет группу соратников и единомышленников, движущихся вперед столь же быстро.
4. ИЭ-лидер (интуитивно-эмоциональный). Д. Кейрси называет ИЭ-лидера «катализатором», потому что основной чертой лидера этого типа являются ориентация на межличностные отношения и стимуляция индивидуального и профессионального роста каждого человека, с которым он сотрудничает. В отличие от ИЛ-лидера и СР-лидера, ориентированных на решение проблем самой системы организации, «катализатору» более свойственно стремление разрешать проблемы людей в организации.
«Катализатор» - самый демократичный из лидеров, внимательный к личным проблемам и интересам сотрудников, думающий в первую очередь о реализации потенциала каждого члена команды и лишь во вторую - о документации или архитектуре системы.
Оптимизм «катализатора», проявляющийся во взаимоотношениях с коллегами, его неутомимая энергия, направленная на развитие и совершенствование способностей окружающих, его умение отметить лучшие стороны профессиональных и личностных качеств членов группы чаще всего оцениваются окружающими по заслугам. Если же имеет место непонимание, «катализатор», не ощущая «обратной связи», бывает обескуражен, расстроен и часто покидает данную группу.
Атмосфера свободы, самостоятельности, инициативы, которую создают и поддерживают ИЭ-лидеры, иногда приводит к тому, что обязательные процедуры не выполняются точно в срок «слишком свободными» участниками. ИЭ-лидер, часто выступающий в роли «спасителя», берет на себя ответственность за деятельность или бездеятельность «жертв», что в крайних случаях препятствует его собственному профессиональному росту.
Другое по теме:
Мотив “цветок”
Мотив цветка больше подходит для девочек на латентной стадии [8], чем для мальчиков, которым предпочтительнее давать более динамичные мотивы.
В работе со старшими подростками и со взрослыми пациентами мотив цветка служит для введения в К ...
Каковы биологические основы и типы агрессивного поведения людей.
Представители социального дарвинизма дали описание разнообразных конфликтов, выявив различные типы агрессивного поведения людей:
территориальная агрессия;
агрессия доминирования;
сексуальная агрессия;
...
Когнитивное развитие
Пиаже и его последователи чувствовали, что схемы являются основной ячейкой, необходимой для организации и функционирования человеческого ума Пиаже (1952), а также Флавел (Flavell, 1963)[1] дали определение схемы как «связанной, повторяем ...