Лидерство в студенческой группеСтраница 1
Можно выделить несколько типов лидеров студенческого коллектива, в зависимости от психосоциотипа личности[11]:
1. СВ-лидер (сенсорно воспринимающий лидер). Наиболее яркой чертой СВ-лидеров является способность жить, руководствуясь принципом «здесь и сейчас». Ситуация, где необходимо мгновенно реагировать на следующие одно за другим изменения, деятельность в атмосфере риска и опасности - вот условия, в которых способности СВ-лидера становятся просто неоценимыми.
Пунктуальное следование детально проработанному плану действий - непосильная задача для СВ-лидеров. Это не просто не интересно им, рутинная обыденная деятельность выше их сил. Обуздать собственные импульсы, лишить себя бесценной свободы во имя распорядка или долгосрочного плана - преступление в системе ценностей СВ-лидера.
Столь же невнимательным СВ-лидер может быть и в области межличностного общения.
2. СР-лидер (сенсорно-решающий). Жесткость СР-лидера может быть с успехом использована в системе, являясь основой стабильности, планомерности и надежности. Более надежного партнера, чем СР-лидер, не следует даже пытаться искать: слово СР-лидера - закон, и все операции будут исполнены в срок, как было спланировано по предварительной договоренности. Ни один лидер не способен сравниться с СР-руководителем в сфере, где важно учесть многочисленные существенные подробности и детали технологии, где от точного выполнения выработанных годами последовательных операций зависит успех предприятия. СР-лидер крайне серьезно относится к сохранению не только материальных ресурсов, но и традиций, обычаев, существующих в системе.
Жесткость СР-лидера в неподходящих условиях или будучи чрезмерно выраженной может являться основой типичных для них проблем: каждое новшество будет наталкиваться на его жесткое сопротивление.
По мнению СР-лидера, вознаграждение следует заработать, а похвалы достойны лишь лучшие, наиболее старательные и пунктуальные работники.
СР-лидер, зачастую с недоверием относящийся к «психологическим штучкам» и «тонким материям», на деле больше других нуждается в рекомендации опытного психолога и неустанной работе над собой, чтобы научиться видеть не только легкомыслие и ненадежность других участников группы, но и свежие идеи, основу столь необходимых любой системе изменений.
3. ИЛ-лндер (интуитивно-логический). Если СВ-лидер чувствует себя хорошо, руководя людьми в критических ситуациях, СР-лидер стремится обеспечить стабильность в системе, то ИЛ-лидеру свойственно стремление разрабатывать концепции развития руководимой им организации. Набросать основные положения проекта, составить «идейный скелет» предстоящей программы действий, проявить изобретательность в области интеллектуального творчества и спрогнозировать эффективное использование ресурсов доставляет ему истинное наслаждение. Сложность регулируемой системы не пугает ИЛ-лидера, и он всегда готов отстаивать верность принципам против любого числа оппонентов любого ранга.
ИЛ-лидер обладает способностью планировать будущее организации на несколько лет вперед. Зачастую краткость изложения идей ИЛ-лидера, не любящего повторяться, становится непреодолимым барьером между ним и его последователями, которые не решаются что-либо переспросить или уточнить, опасаясь его ледяной иронии. Не уточнив, они рискуют пропустить ряд существенных деталей, на что, несомненно, обратит внимание ИЛ-лидер, вновь и вновь с грустью убеждающийся в своем интеллектуальном одиночестве.
Умение бесстрастно изменять сложившийся порядок вещей, отказавшись от рутины и опираясь на собственные интеллектуальные способности, - вот гарантия успеха ИЛ-лидера. Источниками проблем для него чаще всего являются:
а) неспособность и принципиальное нежелание общаться и сотрудничать с интеллектуально маловыразительными людьми;
Другое по теме:
Мотивы выбора профессии
Мотивация при выборе профессии - это стимулы, ради которых человек готов приложить свои усилия, то есть на что ориентировался молодой человек при выборе той или иной профессии: общественно социальная значимость данной профессии, престиж, ...
Пол человека и
различные виды деятельности. Пол
и учебно-воспитательная деятельность
Воспитание и обучение детей в школе во многом зависит от того, как дети того или иного пола воспринимаются учителем, какие роли он приписывает мальчикам и девочкам, а главное - учитывает ли их половые особенности при подаче учебного матер ...
Эволюция
Каждый отдельный человек – целый мир, рождающийся и умирающий вместе с ним.
/ Генрих Гейне /
Единственный способ понять, что такое любовь, – это начать с самого начала и разобраться, откуда любовь появилась на нашей прекрасной планете, ...