Заключение
Страница 1

В настоящее время все большее внимание в профессиональной и общественной жизни уделяется понятию лидерства. В процессе рассмотрения данного аспекта мы пришли к следующим выводам:

Лидер - это, прежде всего, человек, на поведение которого ориентированны члены группы; именно он задаёт тон и некий стандарт поведения, определяя цели и задачи группы. Именно он имеет психологическое право принудить членов группы выполнять поставленные перед ним задачи. Иными словами, лидер обладает властью. И, наконец, самое главное - лидер принимает на себя ответственность за группу людей и за её действия.

Понятно, что общественные представления накладывают определенные обязательства на исполнение половых ролей мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами, что не может не влиять на половую дифференциацию в развитии их лидерских качеств. В то же время, половые гормоны влияют на различия в органическом развитии мозга с самого раннего детства. Можно предположить, что имеется кольцевая зависимость между гормонами, мозгом, поведением и условиями воспитания.

В XX в. психологи, находившиеся на позициях бихевиоризма, стали склоняться к мысли о том, что черты лидера нельзя считать всецело врожденными и потому некоторые из них можно приобрести посредством обучения и опыта. Начинают проводиться многочисленные эмпирические исследования с целью выявления универсальных черт, которые должны быть свойственны лидерам.

В работах западных авторов предлагаются различные перечни важнейших черт лидеров. Хотя в этих перечнях иногда и обнаруживаются частичные совпадения, все же среди сторонников данного подхода нет достаточного согласия. Слишком разноречивые мнения и по вопросу о том, какие черты лидера являются более значимыми, а какие - менее.

В результате глубокого изучения теоретического материала, рассмотрения различных точек зрения на проблему лидерства и обладания определенными качествами, нами было проведено исследование. Суть исследования заключалась в следующем: для мужчин и женщин характерно проявление различных личностных качеств и лидерских свойств в процессе общественной деятельности. Причем перечень наиболее важных лидерских качеств для мужчин и женщин является различным с точки зрения испытуемых.

Так наиболее необходимые качества, которыми должен обладать среднестатистический лидер - мужчина - это образованность и настойчивость, ответственность и доброжелательность, мужественность и целеустремленность, строгость и справедливость.

Необходимо отметить, что в сознании женщины мужчина-лидер чаще всего обладает такими качествами, как ум и интеллигентность, уверенность в себе и мужественность, целеустремленность и находчивость, сила и доброта, красота и настойчивость.

Среднестатистический образ женщины-лидера с точки зрения представительниц данного пола должен быть наделен такими качествами, как ум и доброта, целеустремленность и уверенность в себе, справедливость и искренность. Здесь также важно отметить, что привлекательность, обаятельность и женственность имеют также большое значение для женщины-лидера.

Таким образом, можно отметить, что в процессе работы над курсовой поставленные задачи решены и цели достигнуты.

В результате глубокого анализа научной литературы по изучаемой проблеме были выявлены некоторые причины различных проявлений личности в процессе жизнедеятельности в зависимости от принадлежности данной личности определенному полу. Рассмотрение особенностей поведения личности по межполовому признаку в учебной и профессиональной деятельности позволил подробнее изучить представления о лидерских качествах в аспекте гендерного восприятия.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Физиологические основы психики человека
1. Строение нервной системы человека. Нервная система человека состоит из двух разделов: центрального и периферического. Ц.Н.С. состоит из головного и спинного мозга. Головной мозг состоит из переднего, среднего и заднего мозга. В этих ...

Психофизиологическая готовность женщин к материнству.
На уровень психологической готовности к материнству влияют различные факторы, в том числе степень психофизиологической зрелости. Большое значение играет возраст женщины, так как для женщин различных возрастных групп характерны физиологиче ...

Применение теории Пиаже к практике образования
Если бы понадобилось получить на основе работ Пиаже практиче­ские характеристики процесса школьного обучения, то какими они могли бы оказаться? Обучение посредством исследования. Согласно Пиаже (1973)[28], интеллектуальное развитие завис ...