P3 – потребность в интеллектуальном общении
Страница 3

Материалы » Формула любви - теория и методика применения » P3 – потребность в интеллектуальном общении

Причинами интеллектуальной дисгармонии являются различия в образовании, возрасте, культурном развитии, что ведет к отсутствию интереса общения, неприятию жизненных ценностей, непониманию и неуважению. В отличие от других видов дисгармонии интеллектуальная отчетливо осознается партнерами. Уровень интеллектуального общения не является чем-то неизменным, данным раз и навсегда. Его создают сами партнеры, и от их усилий зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным. Каждый отдельно взятый человек – это личность, уникальная и неповторимая, со своим мировоззрением, влияющим на установление гармоничных взаимоотношений.

Интеллектуальная совместимость чаще всего – плод нашей воли, сознания и поведения. Создавать ее приходится без перерывов, ведь все меняется – привычки, взгляды, пристрастия, уклад жизни – и ко всем этим переменам надо приспосабливаться. Всесторонняя совместимость встречается редко, но и неполной совместимости обычно хватает для хороших отношений, если к ней бережно относиться. Необходимое взаимопонимание обеспечивается сходством представлений о мире, жизни, ситуации, а способности, навыки и опыт могут быть различными. Вероятно, вы замечали, что ваши друзья во многом похожи на вас. Они, как правило, обладают одинаковым с вами уровнем интеллекта и образования, сходными интересами, возможно, работают в одной области. Интеллектуальное общение с другом позволяет затронуть любую волнующую тему, высказаться и услышать мнение человека, которого ты уважаешь. Такое общение доставляет моральное удовлетворение и не напрягает потому, что его участники, зная личностные качества друг друга, интересы, убеждения, могут предвидеть возможные негативные реакции на обсуждаемые вопросы и не доводят дело до конфликта.

Настоящее уважение и желание общаться возникает с того момента, когда предполагаемые партнеры начинают видеть друг в друге людей с интересным внутренним миром, не противоречащим, а дополняющим их собственный мир. Как мужчинам, так и женщинам внушают доверие люди, являющиеся специалистами в тех областях знаний, которыми они занимаются на работе и в свободное время. Всегда хочется встречаться с тем человеком, с которым интересно вместе проводить время.

Старайтесь обсуждать с партнером то, что кажется ему интересным – его работу, хобби, отдых. Если ваша подруга интересуется стихами, домашними животными, нетрадиционной медициной – поспешите в библиотеку и не выходите оттуда, пока не станете экспертом в этих вопросах. Если друг любит футбол, автогонки, компьютеры – срочно выписывайте спортивную газету, регулярно смотрите по телевизору репортажи с этапов гонки «Формулы -1», запишитесь на курсы по программированию. И говорите, говорите об этом! Демонстрируя интерес к тому, что дорого партнеру, вы выделяете себя среди всех остальных его знакомых, увлеченных только своими делами.

«Гибкость ума может заменить красоту», – считал Фредерик Стендаль. Кто-то скажет, что это не ум, а хитрость. Но то и другое является проявлением интеллекта, а добросовестно приобретенные знания не обман, они позволяют вам подняться на более высокую ступеньку общения, как с партнером, так и с другими людьми. Многие, открыв для себя новое увлечение, становятся его фанатом даже в большей степени, чем тот человек, который их к этому приобщил.

Ученые считают, что оптимальное межличностное общение устанавливается у партнеров с глубоким интеллектуальным родством и близкой половой силой. Но отсутствие интеллектуального родства, следовательно, и привычки к интеллектуальному общению не критично и, как правило, не ведет к разрыву. Недаром Франсуа де Ларошфуко говорил: «Ум всегда в дураках у сердца». Чаще люди расстаются вследствие проблем в эмоциональном общении.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Описание методик
В нашем исследовании использовались методики, позволяющие осуществить качественный анализ процесса выполнения определенной деятельности, выявить структуру словесного описания ребенком этого процесса выполнения деятельности. Методика «Ело ...

Особенности теории агрессии и подражания. Фрустрационная теория агрессии Н. Миллера и Д. Долларда
В конце 1930-х годов была сформулирована ставшая впоследствии широко известной в психологической науке гипотеза фрустрации - агрессии. Ее авторами являются Н. Миллер, Д. Доллард, М. Дуб, Д. Маурер и Р. Сиэрс. Интересно отметить, что, по ...

Ход и результаты исследования
Применяя избранные методики к контингенту испытуемых, мы построили свое исследование как диагностическое. Контингент испытуемых включает подростков, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних Краснооктябрьского и Дзержин ...