Эволюция
Страница 3

Закон любви – это закон природы. У млекопитающих он проявляется в полную силу, у приматов достигает пика. Но человек и здесь стал исключением. Как любое животное, человек рождается, взрослеет, дает потомство, стареет и умирает. Все это определяет его биологическую природу. Но вместе с этим он отличается от животных, так как создает свою собственную окружающую среду (жилище, одежду, орудия труда), изменяет окружающий мир не только по мере своей потребности, но и по законам познания мира, законам нравственности и красоты. Человек не ориентирован исключительно на удовлетворение физических потребностей и инстинктов, а может действовать согласно воле, фантазии, осмысленно относиться к своей жизнедеятельности, планировать ее и целенаправленно изменять. Он вышел за пределы своей биологической природы и способен на такие действия, которые не приносят ему никакой пользы: различает добро и зло, справедливость и несправедливость, способен к самопожертвованию и к постановке таких вопросов, как «Кто я?», «Для чего я живу?», «Что я должен делать?».

Человек придумал множество житейских правил и законодательных актов, чтобы ослабить действие природного закона любви и свести к минимуму свободу выбора. Этот закон, как всякий биологический закон, работал на сохранение и развитие вида. Он не давал вступать в брачный союз и производить потомство не по любви. А у человека такая потребность возникла, и диктовалась она уже социальными, а не биологическими законами. За период развития отношений от стаи до современного общества выжили лишь те племена и народы, которые сумели, пренебрегая личным и подавляя всяческие его проявления, подчинить себя общей задаче. Человечество пишет свой закон любви, но в нем всегда будет присутствовать глава, основанная на законах природы, и ее нельзя выбросить или изменить. Избирательность, неосознанное влечение, страсть, сексуальное желание, любовь – так складывались взаимоотношения между полами в процессе эволюции. И нам с вами никуда не деться от всех проявлений этого наследства.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Выводы
Полученные данные позволяют нам сделать некоторые выводы. 1. В представлениях себя другим человек часто «примеривал» образы, жизни героев. Респонденты видят в героях культурных текстов качества, присутствующие у себя, хотят позаимствоват ...

Психологическая готовность к школьному обучению
Психологическая подготовка ребенка к школе как качественно новому периоду онтогенеза осуществляется одновременно по всем основным структурам человека, в процессе становления индивида, личности и субъекта деятельности, где наряду с их общи ...

Анализ и интерпретация полученных данных
В процессе построения сводной таблицы результатов анкетирования юношей (см. Приложение 1) и выявления наиболее часто повторяющихся качеств была построена таблица, в которой представлен образы среднестатистических мужчины-лидера и лидера-ж ...