ЭволюцияСтраница 3
Закон любви – это закон природы. У млекопитающих он проявляется в полную силу, у приматов достигает пика. Но человек и здесь стал исключением. Как любое животное, человек рождается, взрослеет, дает потомство, стареет и умирает. Все это определяет его биологическую природу. Но вместе с этим он отличается от животных, так как создает свою собственную окружающую среду (жилище, одежду, орудия труда), изменяет окружающий мир не только по мере своей потребности, но и по законам познания мира, законам нравственности и красоты. Человек не ориентирован исключительно на удовлетворение физических потребностей и инстинктов, а может действовать согласно воле, фантазии, осмысленно относиться к своей жизнедеятельности, планировать ее и целенаправленно изменять. Он вышел за пределы своей биологической природы и способен на такие действия, которые не приносят ему никакой пользы: различает добро и зло, справедливость и несправедливость, способен к самопожертвованию и к постановке таких вопросов, как «Кто я?», «Для чего я живу?», «Что я должен делать?».
Человек придумал множество житейских правил и законодательных актов, чтобы ослабить действие природного закона любви и свести к минимуму свободу выбора. Этот закон, как всякий биологический закон, работал на сохранение и развитие вида. Он не давал вступать в брачный союз и производить потомство не по любви. А у человека такая потребность возникла, и диктовалась она уже социальными, а не биологическими законами. За период развития отношений от стаи до современного общества выжили лишь те племена и народы, которые сумели, пренебрегая личным и подавляя всяческие его проявления, подчинить себя общей задаче. Человечество пишет свой закон любви, но в нем всегда будет присутствовать глава, основанная на законах природы, и ее нельзя выбросить или изменить. Избирательность, неосознанное влечение, страсть, сексуальное желание, любовь – так складывались взаимоотношения между полами в процессе эволюции. И нам с вами никуда не деться от всех проявлений этого наследства.
Другое по теме:
Пол человека и
различные виды деятельности. Пол
и учебно-воспитательная деятельность
Воспитание и обучение детей в школе во многом зависит от того, как дети того или иного пола воспринимаются учителем, какие роли он приписывает мальчикам и девочкам, а главное - учитывает ли их половые особенности при подаче учебного матер ...
Воспитание как реализация определенной системы
Организацию воспитания в семье по определенной системе можно считать вариантом реализации потребности достижения. Встречаются семьи, где цели воспитания как бы отодвигаются от самого ребенка и направляются не столько на него самого, сколь ...
Тест копирования бессмысленных слогов
Это могут быть бессмысленные слоги, написанные каллиграфическим почерком. Один набор слогов из приведенных пяти предъявляется ребенку на специальной карточке. «Посмотри, говорит проверяющий, - тут что-то написано. Ты еще не умеешь писать ...