Что такое любовь?
Страница 3

Я часто встречаю людей, которые твердо уверены, что в природе вообще нет никакой любви. Что любовь – это привидение, о котором все только говорят, а на самом деле, его никто толком не видел. И, скорее всего, как в большинстве старинных замков, привидения вовсе нет – одни страхи, суеверия и реклама для привлечения туристов. Посмотрите вокруг, сколько народа зарабатывает на любви. И это не отдельные личности, как в древние века поэты, менестрели, художники, – это целые отрасли, связанные с производством косметики, одежды, белья. А шоу-бизнес, издательская деятельность, кинематограф, несущие любовь, как знамя, может быть, просто паразитируют на ней, решая свои финансовые проблемы?

Так что же это такое – любовь? Вопрос, как говорится, назрел. И кто-то должен, наконец, дать на него понятный простому человеку ответ, но не в виде еще одной монографии или очередного наукообразного определения. Всем уже давно надоели рассуждения о природе любви и психологии межличност­ных отношений. Необходимо, наконец, сломать существующую традицию рассматривать любовь как нечто стихийное, бессознательное, не подлежащее управлению. Пришло время собрать воедино и описать все физиологические и психологические факторы, ответственные за рождение и развитие чувства, называемого любовью. И формула, с моей точки зрения – это наиболее удобный способ такой систематизации. Используя здесь и впоследствии слово «формула», я признаю полемичность этого термина применительно к психологии. Действительно, в физике и математике формула имеет ранг закона и не допускает альтернативных толкований. В психологии же придется оперировать среднестатистическими закономерностями, допускающими исключения.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Готовность ребенка к обучению и адаптации в школе.
Готовность к школе. Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Отличительная особенность положения ученика, школьника состоит в том, что его, учеба является обязательной, обще­ственно значимой деятельностью. За нее несет отв ...

Нравственная готовность
Нравственное формирование дошкольника тесно связано с изменением характера его взаимоотношений со взрослыми и рождением у них на этой основе нравственных представлений и чувств, названных Л.С.Выготским внутренними этическими инстанциями. ...

Формы эмоциональных процессов
Качества, характеризующие каждую конкретную эмоциональную реакцию, могут сочетаться различным образом, что создает многообразие форм их выражения. Основные формы выражения эмоций – чувственный тон, ситуативная эмоция, аффект, страсть, чув ...