Что такое любовь?
Страница 3

Я часто встречаю людей, которые твердо уверены, что в природе вообще нет никакой любви. Что любовь – это привидение, о котором все только говорят, а на самом деле, его никто толком не видел. И, скорее всего, как в большинстве старинных замков, привидения вовсе нет – одни страхи, суеверия и реклама для привлечения туристов. Посмотрите вокруг, сколько народа зарабатывает на любви. И это не отдельные личности, как в древние века поэты, менестрели, художники, – это целые отрасли, связанные с производством косметики, одежды, белья. А шоу-бизнес, издательская деятельность, кинематограф, несущие любовь, как знамя, может быть, просто паразитируют на ней, решая свои финансовые проблемы?

Так что же это такое – любовь? Вопрос, как говорится, назрел. И кто-то должен, наконец, дать на него понятный простому человеку ответ, но не в виде еще одной монографии или очередного наукообразного определения. Всем уже давно надоели рассуждения о природе любви и психологии межличност­ных отношений. Необходимо, наконец, сломать существующую традицию рассматривать любовь как нечто стихийное, бессознательное, не подлежащее управлению. Пришло время собрать воедино и описать все физиологические и психологические факторы, ответственные за рождение и развитие чувства, называемого любовью. И формула, с моей точки зрения – это наиболее удобный способ такой систематизации. Используя здесь и впоследствии слово «формула», я признаю полемичность этого термина применительно к психологии. Действительно, в физике и математике формула имеет ранг закона и не допускает альтернативных толкований. В психологии же придется оперировать среднестатистическими закономерностями, допускающими исключения.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Диагностическое исследование социально-психологических факторов правонарушений несовершеннолетних. Методические основы диагностического исследования
Для оценки социально-психологического статуса подростка, мы использовали модифицированный метод «20 позиций Куна».[18] Метод 20 позиций Куна применим как в групповом, так и в индивидуальном порядке. Применение метода 20 позиций предпочти ...

P5 – потребность в совместном решении материальных проблем
Есть вещи важнее денег, но без денег эти вещи не купить. / Проспер Мериме / Некоторые посчитают неправомерным включение в формулу потребности, связанной с решением материальных проблем, обвинив меня в предложении покупать любовь. Но в с ...

Неоклассическая школа управления.
С возникновением административной школы специалисты начали вырабатывать подходы к совершенствованию управления организаций в целом. Приверженцы классической школы не очень заботились о социальных аспектах управления. Более того, их работ ...