Контрольный этап исследования
Как мы уже упоминали, вся группа военных, принимающих участие в исследовании, делится на две другие по 15 человек, В первую группу отойдут участники с А по П, во вторую с П по L. В первой группе реабилитация проводится не будет, а второй будет. Выбор сделать именно таким образом, потому что в первой группе меньшее число человек с низким показателем посттравматического роста и больше участников чей рост не требует дополнительного улучшения или нуждается в нем в незначительной мере.
Реабилитационная программа по улучшению психологического состояния военных, переживших экстремальный опыт военных действий в Чечне, рассчитана на группу из 15 человек. Программа краткосрочная, рассчитанная в общей ложности на 7-8 часов (приложение) В контрольном эксперименте используются все те же методики, что и при проведении эксперимента диагностического: исследование по шкале влияния травматического события Хоровица, заполнение опросника посттравматического роста (ОПТР) Тадеши и Калхауна, исследование по Миссисипской шкале, нарративный анализ и применение методики незаконченных предложений. Все формулировки и правила оформления остаются прежними.
Другое по теме:
Формы эмоциональных процессов
Качества, характеризующие каждую конкретную эмоциональную реакцию, могут сочетаться различным образом, что создает многообразие форм их выражения. Основные формы выражения эмоций – чувственный тон, ситуативная эмоция, аффект, страсть, чув ...
Сравнение психики человека и животных
История сравнительных исследований дала немало примеров того общего, что обнаруживается в психике человека и животных. Тенденция выстраивания фактов, добытых в этих исследованиях, такова, что в них между человеком и животными со временем ...
Влияние ученья на развитие личности
На умственное развитие ребенка оказывает принципиальное влияние деятельность ученья. При этом определяющее значение имеют усвоение и развитие речи в системе обучения. Стихийное усвоение речи в первые годы детства должно смениться программ ...
