Исследование по Миссисипской шкале
Миссисипская шкала травматического (боевого) опыта (Т.Кин и др), вариант, адаптированный М.Ш. Магомед-Эми новым . Опросник направлен на измерение интенсивности поеттравматическимх стрессовых реакций, понимаемых в соответствии с диагностическими категориями ЭВМ в третьей версии. Состоит из 4 категорий: тенденции вторжения, тенденции избегания и тенденции гипервозбуждения, а также категорий вины и склонности к суициду Имеет две версии: военную (приложение 5) и гражданскую. Тест состоит из 35 утверждений, оценивающихся по пятибалльной шкале. В результате суммирования баллов интерпретируется степень выраженности посттравматического стресса (приложение 6).
Другое по теме:
Развитие познавательных процессов у младших школьников
Развитие восприятия.
Восприятие – процесс приема и переработки младшим школьником различной информации, поступающей в мозг через органы чувств. Этот процесс завершается формированием образа.
Хотя дети приходят в школу с достаточно развит ...
Умственное развитие. Устная и
письменная речь
Первые годы жизни ребенка, как мы уже говорили, сензитивны к развитию речи и познавательных процессов. Именно в этот период у детей появляется чутье к языковым явлениям, своеобразные общие лингвистические способности - ребенок начинает вх ...
Проблема самосознания в психологии. Особенности самосознания у детей
старшего дошкольного возраста
Проблеме самосознания посвящено немало исследований в отечественной психологии. Эти исследования сконцентрированы в основном вокруг двух групп вопросов. В работах Ананьева Б.Г., Божович Л.И., Выготского Л.С., Леонтьева А.Н., Рубинштейна С ...
