Практическая часть. Психологическая помощь военным офицерам с экстремальным опытом. Характеристика методик и объекта исследования

Материалы » Психологическая помощь военным - участникам боевых действий » Практическая часть. Психологическая помощь военным офицерам с экстремальным опытом. Характеристика методик и объекта исследования

На основании изученной научной литературы организовывается и проводится исследование по выявлению особенностей организации психологической помощи личности, которая была в экстремальной ситуации на примере военных, воевавших в Чеченской республике. Базой исследования служит «Социально-реабилитационный центр для ветеранов войн и Вооружённых Сил» в городе Москве. Центр открыт 8 ноября 2000 года. Является стационарным учреждением системы социальной защиты города Москвы. Центр предназначен для социально-психологической реабилитации и оздоровления ветеранов войн и рассчитан на одновременное пребывание 100 человек. В центр направляются следующие категории ветеранов - жителей г. Москвы: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР и территориях других государств, ветераны военной службы (статьи 2, 3, 4, 5 Федерального закона 40-ФЗ 2000 г. «О ветеранах»). Первичный отбор кандидатов для отдыха в Центре осуществляется через сеть Московской городской организации ветеранов (административных округов, районов).

Срок пребывания на отдыхе - 27 дней. Отбирается 30 человек военных офицеров с экстремальном опытом в Чечне в ходе простой случайной выборки способом жеребьевки из генеральной совокупности в 100 человек.

Перед началом исследования принимается гипотеза, а именно: военные, прошедшие психологическую реабилитацию, переносят травматический опыт легче, чем те, которые не прошли психологическую реабилитацию.

Для подтверждения или опровержения гипотезы исследование проводится в два этапа, сначала все испытуемые проходят тестирование по методикам, выбранным для исследования. Затем они разделяются на две группы по 15 человек каждая. Первая группа проходит реабилитационный курс, а вторая нет, и через время проводится контрольное тестирование по тем же методикам в двух группах. Сравнение результатов и даст возможность подтвердить правдивость гипотезы либо опровергнуть ее как недоказанную.

В исследовании используются пять методик: исследование по шкале влияния травматического события Хоровица, заполнение опросника посттравматического роста (ОПТР) Тадеши и Калхауна, исследование по Миссипксой шкале, нарративный анализ и обследование по методике незаконченных предложений.

Другое по теме:

Особенности подросткового возраста в связи с суицидальной активностью
Подростковый возраст начинается примерно в 12–14 до 17–18. Основная грань личности, на которую опирается данный период, является формирование чувства идентичности (Эриксон, Вагин, и т. д.). Также данный возраст, с психологической точки зр ...

Сущность и своеобразие памяти
Память — это психический процесс запечатления, сохране­ния и воспроизведения того, что человек отражал, делал или переживал. Память имеет очень большое значение в жизни и деятельности человека. Благодаря памяти, у него формируются предста ...

Выводы
­ Предполагаемая гипотеза подтвердилась. У руководителей нижнего звена, работающих в государственном учреждении социального профиля, доминирует демократический стиль управления. ­ Лидерство взаимосвязано со стилями управления и стратегия ...