Введение
Согласно Юнгу, эмоция - это сила, стоящая за процессом индивидуализации. Любое реальное внутреннее изменение имеет эмоциональный компонент.
Психология изучает особый мир явлений, находящийся в сознании человека и не похожих на те явления, которые человек видит невооруженным глазом в окружающем его мире. К таким явлениям относятся и психические состояния. Эмоции относятся к группе психических состояний. Они играют большую роль в жизни человека.
Любое событие в жизни человека окрашено теми или иными эмоциями.
Вспоминая свою прошедшую жизнь, мы прежде всего вспоминаем эмоции, которые мы испытывали в тот или иной момент жизни, а уже затем припоминаем последовательность событий, действия и так далее.
Можно с уверенностью сказать, что если бы человек не испытывал эмоции, жизнь его была бы тусклой, бесцветной, ничем не отличающейся от существования какого-то запрограммированного автомата, обладающего определенной степенью свободы - и не более того.
В любой жизненной ситуации именно эмоции, чувства и разум движут нами. Эмоции и разум иногда воздействуют на нас согласованно, в одном направлении, а иногда - порознь. Эмоции могут быть нашими союзниками в достижении целей, а могут быть противниками или помехой.
Отрицательные эмоции могут оказать разрушающее воздействие на наше здоровье, снизить защитные свойства организма. Важно поэтому не допустить, чтобы они оказывали такое воздействие. Эмоциями нужно управлять, для чего необходимо их изучать.
Выраженные эмоции являются показателем, характеризующим личность человека. Изучая эмоциональное состояние человека, мы познаем его. Можно назвать множество еще причин, по которым необходимо изучать эмоции. Таким образом, тема эмоций и чувств является актуальной для студента, изучающего психологию.
Объект:
эмоции и эмоциональные состояния.
Предмет:
виды, формы эмоций.
Цель работы
- изучение эмоций и чувств, а также подходов к их изучению.
Задачи работы:
1. Рассмотреть эмоции и как психические свойства личности.
2. Выделить их основные функции и виды.
3. Охарактеризовать эмоции как свойство личности.
4. Описать основные подходы к изучению эмоций и чувств.
Гипотеза:
Изучение эмоций позволяет выработать методы эффективного управления ими.
Проблема эмоций освещается во многих учебниках по психологии. В процессе выполнения курсовой работы используются литературные источники таких известных психологов, Немов Р.С, Гиппенрейтер Ю.Б., Рогов Е.И., Выготский Л.С. Используется также учебник "Основы общей психологии", автором которого является классик психологии Рубинштейн Л.С.
Другое по теме:
Методика на основе 16 факторного опросника Кеттела, опросника Айзенка и
методики Смекала и Кучера
Опросник Кеттела
Перед началом опроса испытуемому дают специальный бланк, на котором он должен делать определенные пометки, по мере прочтения. Предварительно дается соответствующая инструкция, содержащая информацию о том, что должен дел ...
Особенности влияния семьи на развитие психологической защиты ребенка
Формирование полноценной системы психологической защиты происходит по мере взросления ребенка, в процессе индивидуального развития и научения. Индивидуальный набор защитных механизмов зависит от конкретных обстоятельств жизни, с которыми ...
Внешние и внутренние мотивы
Мотивы занимают важное место в структуре деятельности. На схеме 1 представлена структура деятельности по А.Н. Леонтьеву
Схема 1
Структура деятельности (по А.Н.Леонтеву)
Субъективная представленность
Объективная реализация
Прод ...
