Введение
Страница 3

Внимание может проявляться как в сенсорных, так и мнемических, мыслительных и двигательных процессах. Сенсорное внимание связано с восприятием раздражителей разной модальности (вида). В связи с этим выделяют зрительное и слуховое сенсорное внимание. Объектами интеллектуального внимания как высшей его формы являются воспоминания и мысли. Наиболее изучено сенсорное внимание. Фактически все данные, характеризующие внимание, получены при исследовании этого вида внимания. Чем полезна тонировка авто fasttoner.ru.

Решение задачи повышения эффективности учебного процесса требует научного осмысления проверенных практикой условий и средств активизации школьников.

Вопросы развития внимания школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики.

Атуальность:

Цель развития внимания младших школьников – развитие восприятия, понимания и усвоения учебного материала. Реализация особенностей внимания в обучении имеет определенное значение, т. к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является развитие внимания школьников. Его особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности.

Цель исследования

: выявить оптимальные условия развития внимания детей.

Объект исследования

– внимание как процесс восприятия, понимания и усвоения учебного материала.

Предмет исследования

– развитие внимания младших школьников.

Цель, объект и предмет исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:

1. Проанализировать психолого-педагогические основы развития внимания детей младшего школьного возраста.

2. Определить значение и сущность внимания, его физиологические и психологические основы.

3. Проанализировать процесс развития и формирования внимания как условие усвоения.

4. Проследить динамику изменения уровня внимания в процессе экспериментальной работы.

Гипотезаданного исследования базируется на предположении о том, что уровень развития внимания детей младшего школьного повышается, если:

- педагоги школьного образования будут заинтересованными руководителями процесса развития внимания;

- будет организовано систематическое обучение развитию внимания с использованием диагностических методик и занятий с игровым материалом;

- методики будут отобраны адекватно возрасту детей для обучения и развития внимания;

– будут использоваться приемы активизации внимания;

– происходит активное восприятие ребенком учебного материала;

– их действия приобретают самостоятельный, осознанный характер;

– будет использоваться приобретенный опыт.

Методологическую основу

исследования составили теории развития внимания (К.Д. Ушинский, Л.И. Тикунова, В.А. Артемов, З.М. Истомина, П.П. Блонский и др.); психолого-педагогические исследования особенностей внимания (Б.М. Теплов, Р.С. Немов, Л.С. Выготский и др.)

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Карточка психологического обследования первоклассника
Фамилия, имя . . Дата обследования Психологические показатели готовности Оценочные уровни 1. Умственная активность 2. Саморегуляция 3. Фонематический слух 4. Словарное развитие 5. Кратковременная память 6. Умозаключение ...

Вывод
Исходя, из опросов и полученных диаграмм можно сказать, что большинству опрошенных подростков присуща средняя воля, чуть меньше ребят с сильной волей и твердостью, меньше всего или вообще нет ребят, у которых воля очень слабая и они не ре ...

Методы исследования.
В качестве основного исследовательского метода была применена специально разработанная анкета (см. приложение 1), которая позволила выявить степень ценности ребёнка для женщины, тип материнского отношения к ребёнку, уровень знаний женщин ...