В чем заключаются типичные ошибки при проведении переговоров?

Материалы » Конфликтология » В чем заключаются типичные ошибки при проведении переговоров?

Тяжелые ошибки в обсуждении конфликта:

· партнер выдвигает в качестве ошибки другого соб­ственный промах;

· партнер не выражает полностью свои потребности;

· партнер принимает «боевую стойку»;

· партнер уходит в оборону;

· поведение партнера диктуется исключительно так­тическими соображениями;

· партнер укрывается за «производственной необ­ходимостью»;

· партнер настаивает на признании своей власти;

· в ход идет знание самых уязвимых мест партнера;

· припоминаются старые обиды;

· в конце концов, выявляются победитель и побежден­ный.

Типичные ошибки при проведении переговоров

“Холодный запуск”.

Партнер вступает в переговоры, не обдумав предварительно в достаточной степени:

-их необходимость и цель;

-сложности и возможные последствия.

В этом случае за ним лишь “ответный ход”, т. е. он будет реагировать, а не действовать (не от него будет исходить инициатива).

“Отсутствие программ”.

У партнера нет четкого плана действий в пределах максимальных и минимальных требований. Легче вести переговоры имея в голове (или на бумаге) различные варианты действий. Обычно (вне переговоров) для осуществления необходимых решений достаточно распоряжения.

“Главное чтобы меня это устраивало”.

Партнер настолько выпячивает собственные интересы, что представители другой стороны не видят для себя никаких преимуществ. Подобное несовпадение интересов, зачастую вызываемое узко эгоистичными ведомственными соображениями блокирует собеседника, отбивая у него охоту вести, переговоры вообще.

“Пускать все на самотек”.

Партнер не имеет четкого представления о собственных конкретных предложениях и аргументах детальных требованиях и критериях оценки предмета переговоров позиции и ожидаемой реакции противоположной стороны. Эффективность переговоров снижается из-за недостаточной их подготовки.

“Коммуникативные заморыши”.

Неправильное поведение одного из партнеров отрицательно сказывается на атмосфере переговоров, мешает достижению их цели. Партнер разучился слушать (или некогда не владел этим искусством). А это является условием эффективности всяких переговоров. Монолог – типичное занятие для пустомели!

Участник переговоров в ответ на высказывание партнера:

- ведет себя не по-деловому, а излишне эмоционально не сдержано;

- не аргументирует, а своенравно отстаивает свою позицию;

- не приводит новые факты, не выдвигает новые предложения, а излагает известные мешающие решению проблемы позиции;

- участник переговоров не руководствуется общими интересами совместной ответственности за общее дело, не выделяет этот аспект.

С помощью анализа реального положения дел выявляется несовпадение интересов участвующих в переговорах сторон, что ведет к возражениям, встречным требованиям, отказам и т. д. Недооценивается значение психологических моментов (например, готовности участников переговоров пойти на встречу партнеру). У многих руководителей эти способности развиты недостаточно.

Успех переговоров не в последнюю очередь зависит от принципиального отношения собеседников к переговорам вообще и от их поведения в конкретной ситуации.

Другое по теме:

Сущность и своеобразие памяти
Память — это психический процесс запечатления, сохране­ния и воспроизведения того, что человек отражал, делал или переживал. Память имеет очень большое значение в жизни и деятельности человека. Благодаря памяти, у него формируются предста ...

Применение теории Пиаже к практике образования
Если бы понадобилось получить на основе работ Пиаже практиче­ские характеристики процесса школьного обучения, то какими они могли бы оказаться? Обучение посредством исследования. Согласно Пиаже (1973)[28], интеллектуальное развитие завис ...

Базовые стратегии психологических защит
Большое количество сходств меж- и внутриличностных защит доказывает их существенную «взаимозависимость и взаимообратимость». Существует большое количество способов уберечься от манипуляций, но всё же все они состоят из переплетения шести ...