Дайте характеристику истории и современных тенденций зарубежной конфликтологии.
Страница 2

Материалы » Конфликтология » Дайте характеристику истории и современных тенденций зарубежной конфликтологии.

Ведущий представитель этого направления – американский социолог Толкотт Парсон

(1902-1979) трактовал конфликт как социальную аномалию, «бедствие», которое необходимо преодолевать.

· В середине 50-х годов появились современные, наиболее популярные концепции социального конфликта, условно названные диалектическими:

конфликт функционален для социальных систем.

Наибольшую известность получили концепции Льюиза Козера, Ральфа Даренфорда

и Кеннета Боулдинга.

Можно утверждать, что в зарубежной литературе по конфликтологии преобладают:

Округлений прямокутник: « Общая теория конфликта»

К. БОУЛДИНГА (США)
Округлений прямокутник: «Конфликтная модель общества»

Р. ДАРЕНФОРД (Германия)

В 70-90-е годы в западных исследованиях конфликтов определились два основных направления:

· Первое

- распространено в Западной Европе (Франция, Голландия, Италия, Испания) и связано с изучением самих конфликтов;

· Второе

- распространено в США и связано с изучением мира и согласия.

Конфликтология в России начинает развиваться по-настоящему только сейчас, когда мы столкнулись с рядом острейших трудовых и межнациональных конфликтов.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Качественные и количественные характеристики способностей человека
Говоря о способностях, давая их психологическую характеристику, кроме всего прочего, необходимо охарактеризовать их качественные и количественные особенности. Для педагога в равной мере важно знать, к чему обнаруживает способности ученик ...

Теоретические основания изучения семейных отношений в повторном браке. Гендерные особенности социально-психологического статуса после развода
По определению повторный брак возможен только после расторжения предыдущего, после развода. Для цели нашей работы представляется необходимым остановиться на гендерных особенностях социально-психологического статуса индивид, находящегося в ...

Проектирование пространственно-предметного компонента развивающей образовательной среды
Организации пространственно-предметного компонента образовательной среды уделялось внимание ещё в «Великой дидактике» Коменского. Причём, пространственно-предметная среда учебного заведения рассматривалась им, прежде всего, с точки зрения ...