Дайте характеристику истории и современных тенденций зарубежной конфликтологии.
Страница 2

Материалы » Конфликтология » Дайте характеристику истории и современных тенденций зарубежной конфликтологии.

Ведущий представитель этого направления – американский социолог Толкотт Парсон

(1902-1979) трактовал конфликт как социальную аномалию, «бедствие», которое необходимо преодолевать.

· В середине 50-х годов появились современные, наиболее популярные концепции социального конфликта, условно названные диалектическими:

конфликт функционален для социальных систем.

Наибольшую известность получили концепции Льюиза Козера, Ральфа Даренфорда

и Кеннета Боулдинга.

Можно утверждать, что в зарубежной литературе по конфликтологии преобладают:

Округлений прямокутник: « Общая теория конфликта»

К. БОУЛДИНГА (США)
Округлений прямокутник: «Конфликтная модель общества»

Р. ДАРЕНФОРД (Германия)

В 70-90-е годы в западных исследованиях конфликтов определились два основных направления:

· Первое

- распространено в Западной Европе (Франция, Голландия, Италия, Испания) и связано с изучением самих конфликтов;

· Второе

- распространено в США и связано с изучением мира и согласия.

Конфликтология в России начинает развиваться по-настоящему только сейчас, когда мы столкнулись с рядом острейших трудовых и межнациональных конфликтов.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Сенсорное развитие
Ребенок, пришедший в школу, не только различает цвета, формы, величину предметов и их положение в пространстве, но может правильно назвать предлагаемые цвета и формы предметов, правильно соотнести предметы по величине. Он может также изоб ...

Психологические предпосылки повышенной уязвимости одаренных детей
Одаренные дети опережают других в количестве и силе восприятия окружающих событий и явлений: они больше улавливают и понимают. Они больше видят, слышат и чувствуют, чем другие в тех же условиях. Они могут следить одновременно за нескольки ...

Память как показатель готовности ребенка к обучению в школе. Роль развития памяти в школьном обучении
Необходимым условием психологической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к обучению в школе является определенный уровень его умственной зрелости. У старшего дошкольника должны быть сформированы многие психические познаватель ...