Дайте характеристику истории и современных тенденций зарубежной конфликтологии.
Страница 2

Материалы » Конфликтология » Дайте характеристику истории и современных тенденций зарубежной конфликтологии.

Ведущий представитель этого направления – американский социолог Толкотт Парсон

(1902-1979) трактовал конфликт как социальную аномалию, «бедствие», которое необходимо преодолевать.

· В середине 50-х годов появились современные, наиболее популярные концепции социального конфликта, условно названные диалектическими:

конфликт функционален для социальных систем.

Наибольшую известность получили концепции Льюиза Козера, Ральфа Даренфорда

и Кеннета Боулдинга.

Можно утверждать, что в зарубежной литературе по конфликтологии преобладают:

Округлений прямокутник: « Общая теория конфликта»

К. БОУЛДИНГА (США)
Округлений прямокутник: «Конфликтная модель общества»

Р. ДАРЕНФОРД (Германия)

В 70-90-е годы в западных исследованиях конфликтов определились два основных направления:

· Первое

- распространено в Западной Европе (Франция, Голландия, Италия, Испания) и связано с изучением самих конфликтов;

· Второе

- распространено в США и связано с изучением мира и согласия.

Конфликтология в России начинает развиваться по-настоящему только сейчас, когда мы столкнулись с рядом острейших трудовых и межнациональных конфликтов.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Классификация способностей человека
Существует очень много способностей. В науке известны попытки их классификации. В большинстве этих классификаций различают в первую очередь природные, или естественные, способности (в основе своей биологически обусловленные) и специфическ ...

Социально-психологические характеристики студенческой группы. Особенности студенческой группы как коллектива
Мощное социализирующее воздействие на личность студента оказывает сама студенческая среда, особенности студенческой группы, в которую входит человек, особенности других референтных групп. Как известно, поведение людей в группе имеет свою ...

Трудности в младшем школьном возрасте
Почему неуспевающие дети - это вечная проблема школы? Педагоги-ученые основную причину неуспеваемости, прежде всего в несовершенстве методов преподавания. С этим нельзя не согласиться. Опыт работы педагогов-новаторов В.Н. Шаталова, С.Н. Л ...