Дайте характеристику истории и современных тенденций зарубежной конфликтологии.
Страница 2

Материалы » Конфликтология » Дайте характеристику истории и современных тенденций зарубежной конфликтологии.

Ведущий представитель этого направления – американский социолог Толкотт Парсон

(1902-1979) трактовал конфликт как социальную аномалию, «бедствие», которое необходимо преодолевать.

· В середине 50-х годов появились современные, наиболее популярные концепции социального конфликта, условно названные диалектическими:

конфликт функционален для социальных систем.

Наибольшую известность получили концепции Льюиза Козера, Ральфа Даренфорда

и Кеннета Боулдинга.

Можно утверждать, что в зарубежной литературе по конфликтологии преобладают:

Округлений прямокутник: « Общая теория конфликта»

К. БОУЛДИНГА (США)
Округлений прямокутник: «Конфликтная модель общества»

Р. ДАРЕНФОРД (Германия)

В 70-90-е годы в западных исследованиях конфликтов определились два основных направления:

· Первое

- распространено в Западной Европе (Франция, Голландия, Италия, Испания) и связано с изучением самих конфликтов;

· Второе

- распространено в США и связано с изучением мира и согласия.

Конфликтология в России начинает развиваться по-настоящему только сейчас, когда мы столкнулись с рядом острейших трудовых и межнациональных конфликтов.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Виды депрессий и происхождение депрессии
Депрессия - одно из самых распространенных заболеваний в мире. Каждая пятая женщина и каждый десятый мужчина хотя бы раз в своей жизни заболевает депрессией. Принято выдеоыть следующие виды депрессий: Классическая депрессия - это душевно ...

В каких основных формах конфликт может быть завершен?
Конфликт может быть завершен в следующих формах: -исчерпан и разрешен примирением сторон; - прекращен ввиду выхода из него одной из сторон, либо ее уничтожением; - развитие конфликта может быть пресечено, либо конфликт может быть прекр ...

Пространственно-предметный компонент как основа развития среды. Основные типы развития пространственно-предметного компоненты среды
Образовательная среда – это совокупность всех субъектов, отношений между субъектами, условий, процессов обеспечивающих достижение поставленных целей. Каждому типу образовательной среды соответствует особая организация: пространственно-п ...