Заключение
Страница 1

В нашей работе мы рассмотрели достаточно объёмный теоретический материал, выделив в нём самые важные моменты Действительно, для педагога очень важны знания об индивидуальных качествах детей. Зная их самооценку, уровень учебной мотивации, не только педагог, но и родители смогут контролировать учебный процесс, развивать в ребёнке необходимые кажется, повышать уровень мотивации и оптимизировать учебную деятельность.

Подводя итог, мы можем сказать, что в результате нашей работы была составлена экспериментальная программа для выявления взаимосвязи между самооценкой и уровнем учебной мотивации младших школьников и выбором трудности учебного задания. Были описаны переменные исследования и способы их контроля, дан общий его план, охарактеризованы методы исследования, а также способ статистической обработки данных и их интерпретации.

Приложение 1

Таблицы первичных данных

Таблица 2.5.1

ФИО ученика

Уровень учебной мотивации

Самооценка

«…»

«…»

«…»

Таблица 2.5.2

Высокий уровень учебной мотивации

Низкий уровень учебной мотивации.

Высокий показатель самооценки

Низкий показатель

самооценки

Приложение 2

Тест Дембо-Рубинштейна

Проведение исследования

Инструкция. “Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают:

здоровье;

ум, способности;

характер;

авторитет у сверстников;

умение многое делать своими руками, умелые руки;

внешность;

уверенность в себе.

На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя”.

Испытуемому выдается бланк, на котором изображено семь линий, высота каждой — 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Выводы по результатам проведенного исследования
Анкетирование, проведенное среди юношей и девушек 17 - 19 лет по теме "Преобладание каких качеств лидера для женщин и мужчин вы считаете наиболее важным?" позволило сделать нам необходимые для нашего исследования выводы. Так на ...

Теоретические основы развития мышления в дошкольном возрасте. Изучение проблемы мышления в отечественной и зарубежной психологии.
Проблема мышления возникла как предмет психологии в начале 20-х гг. нашего века в вюрцбургской психологической школе. Господствовавшая до этого ассоциативная психология не ставила перед собой проблемы анализа мыслительной деятельности. Мы ...

Мотив “дерево”
Гюнтер Хорн отмечает [12], что образы, которые ребенок представляет после задания мотива дерева, можно анализировать одновременно в двух планах - на субъектном уровне и на объектном уровне. На объектном уровне образ дерева символизирует ...