Готовность ребенка к обучению и адаптации в школе.
Страница 3

2. Контроль

- умение сопоставить результаты своих действий с поставленной целью:

низкий уровень - полное несоответствие результатов усилий ребенка поставленной цели (сам ребенок этого несоответствия не видит);

средний уровень - частичное соответствие результатов усилий ребенка поставленной цели (самостоятельно ребенок не может уви­деть это неполное несоответствие);

высокий уровень - соответствие результатов усилий ребенка по­ставленной цели, ребенок может самостоятельно сопоставить все полученные им результаты с поставленной целью.

3

. Мотивация учения

- стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности в свойствах окружающего мира и ис­пользовать их:

низкий уровень - ребенок ориентируется только на те свойства предметов, которые непосредственно доступны органам чувств;

средний уровень - ребенок стремится ориентироваться на неко­торые обобщенные свойства окружающего мира - находить и ис­пользовать эти обобщения;

высокий уровень - явно выражено стремление находить скры­тые от непосредственного восприятия свойства окружающего мира, их закономерности; присутствует желание использовать эти зна­ния в своих действиях.

4. Уровень развития интеллекта:

низкий - неумение слушать другого человека, выполнять логи­ческие операции анализа, сравнения, обобщения, абстракции и конкретизации в форме словесных понятий;

ниже среднего - неумение слушать другого человека, ошибки в выполнении всех логических операций в форме словесных понятий;

средний - неумение слушать другого человека, простые логи­ческие операции - сравнение, обобщение в форме словесных по­нятий - выполняются без ошибок, в выполнении более сложных логических операций - абстракция, конкретизация, анализ, синтез - допускаются ошибки;

высокий - возможны некоторые ошибки в понимании другого человека и в выполнении всех логических операций, но эти ошибки ребенок может исправить сам без помощи взрослого;

очень высокий - возможность слушать другого человека, выпол­нить любые логические операции в форме словесных понятий.

РЕБЕНОК К ШКОЛЕ НЕ ГОТОВ

Не умеет планировать и контролировать свои действия, мо­тивация учения низкая (ориентируется только на данные органов чувств), не умеет слушать другого человека и выполнять логи­ческие операции в форме понятий.

РЕБЕНОК К ШКОЛЕ ГОТОВ

Умеет планировать и контролировать свои действия (или стремится к этому), ориентируется на скрытые свойства предметов, на закономерности окружающего мира, стремится использо­вать их в своих действиях, умеет слушать другого человека и умеет (или стремится) выполнять логические операции в форме словесных понятий.

Углубленное обследование детей осуществляется перед поступ­лением в школу (апрель-май). На основании результатов обсле­дования окончательное заключение о готовности детей к школе дает психолого-педагогическая комиссия, которая состоит из пси­холога, физиолога, врача-педиатра и учителя. В условиях разноу­ровневой дифференциации комиссия может сформировать классы 1, 2, 3-го уровней.

При определении уровня готовности ребенка к школьному обу­чению ориентиром может служить карта-характеристика, в кото­рой заложены три уровня готовности к обучению по следующим параметрам:

1. Психологическая и социальная готовность.

2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций. 3. Развитие познавательной деятельности.

4. Состояние здоровья.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Основные виды трудностей, испытываемых первоклассниками
Наиболее часто наблюдается три типа трудностей . Первый из них связан с особенностями нового школьного режима (надо вовремя проснуться, нельзя пропускать занятия, на всех уроках требуется сидеть спокойно, домашние задания необходимо выпол ...

Возраст
Как показывает опыт, дети до достижения латентного возраста, т. е. до 6 ‑ 7 лет[8], особенно сильно подвержены воздействию образов и вызываемых ими эмоций. Этот период сравнивают даже с возрастом фантазий или возрастом сказок, в кот ...

Другие виды диагностических методик
Особое направление в психологической диагностике связано с разработкой различных методов диагностики личности. С этой целью используются чаще всего не тесты, а особые методы, среди которых выделяются прежде всего опросники и проективная т ...