Введение

Конечно же каждый знает о том, что в мире существует манипуляция. Однако встречается она гораздо чаще, чем человек может предположить. Все известные формы массовой культуры: комиксы, мультфильмы, кино, телевизионные и радиопредставления, спортивные соревнования и д.р. – составляют необыкновенно разнообразный аппарат обработки сознания. Однако в данной работе своё основное внимание уделяется не манипуляции самой, а возможностям защиты от неё.

Цель:

изучение способов защит от психологической манипуляции.

Задачи:

ü систематизировать способы защиты от нее;

ü выявить механизмы специфических и неспецифических психологических защит;

ü научиться распознавать манипулятивное воздействие

ü узнать механизмы специфических и неспецифических психологических защит

ü выявить наиболее эффективные психологические защиты с помощью исследования применения их на практике

«Если обобщить выводы многочисленных и изощренных экспериментов, то можно сказать, что мы – люди – необоснованно считаем себя умнее, рациональнее, тверже и последовательнее, чем мы есть на самом деле. Мы опасно недооцениваем силу влияния как различных ситуаций, так и других людей. Мы способны вести себя так же слепо, как существа с «куриными мозгами», например индюшки. Наше семейное воспитание, школьное и высшее образование не дают ни информации, ни навыков, необходимых для реалистичного и здравого понимания самих себя и окружающих. Мы регулярно обманываем самих себя, ошибаемся в понимании других людей и ситуаций. Мы слишком часто не рассуждаем рационально, а рационализируем, то есть оправдываем свои заблуждения. Мы не анализируем обстоятельства, а поддаемся стереотипам, помогающим другим обводить нас вокруг пальца».

кандидат философских наук

Евгений Волков.

Я полностью согласна с мнением Евгения Волкова, семейное воспитание, школьное и высшее образование способно выдать нам лишь теорию, а не учит нас применять эти знания на практике. Также воспитание и образование учат нас мыслить стереотипами. Очень редко кто, получив все это, способен мыслить рационально и правильно анализировать обстоятельства.

Другое по теме:

Экспериментальное изучение психологических трудностей в обучении учащихся 2 – х классов. Организационно-методическое обеспечение исследования
С целью проверки гипотезы, сформулированной в начале исследования, была проведена опытно-экспериментальная работа. Базой для эксперимента стала МОУ «Гимназия № 1» г. Ульяновска. Экспериментальным был 2 класс в составе 10 человек. Работа п ...

Патриотизм как политический принцип
Так же многие другие источники расценивают патриотизм, как принцип. К примеру, философский словарь опубликовал следующее: «ПАТРИОТИЗМ – (греч. patre – родина) – общественный и нравственный принцип, характеризующий отношение людей к своей ...

Результаты и их анализ
Исследование проводилось в четыре этапа. На первом этапе нами был проведён анализ и рассчитаны процентные данные анкетирования. На втором этапе были проанализированы результаты рисуночного теста «Мой малыш», которые затем были сопоставлен ...