Введение

Конечно же каждый знает о том, что в мире существует манипуляция. Однако встречается она гораздо чаще, чем человек может предположить. Все известные формы массовой культуры: комиксы, мультфильмы, кино, телевизионные и радиопредставления, спортивные соревнования и д.р. – составляют необыкновенно разнообразный аппарат обработки сознания. Однако в данной работе своё основное внимание уделяется не манипуляции самой, а возможностям защиты от неё.

Цель:

изучение способов защит от психологической манипуляции.

Задачи:

ü систематизировать способы защиты от нее;

ü выявить механизмы специфических и неспецифических психологических защит;

ü научиться распознавать манипулятивное воздействие

ü узнать механизмы специфических и неспецифических психологических защит

ü выявить наиболее эффективные психологические защиты с помощью исследования применения их на практике

«Если обобщить выводы многочисленных и изощренных экспериментов, то можно сказать, что мы – люди – необоснованно считаем себя умнее, рациональнее, тверже и последовательнее, чем мы есть на самом деле. Мы опасно недооцениваем силу влияния как различных ситуаций, так и других людей. Мы способны вести себя так же слепо, как существа с «куриными мозгами», например индюшки. Наше семейное воспитание, школьное и высшее образование не дают ни информации, ни навыков, необходимых для реалистичного и здравого понимания самих себя и окружающих. Мы регулярно обманываем самих себя, ошибаемся в понимании других людей и ситуаций. Мы слишком часто не рассуждаем рационально, а рационализируем, то есть оправдываем свои заблуждения. Мы не анализируем обстоятельства, а поддаемся стереотипам, помогающим другим обводить нас вокруг пальца».

кандидат философских наук

Евгений Волков.

Я полностью согласна с мнением Евгения Волкова, семейное воспитание, школьное и высшее образование способно выдать нам лишь теорию, а не учит нас применять эти знания на практике. Также воспитание и образование учат нас мыслить стереотипами. Очень редко кто, получив все это, способен мыслить рационально и правильно анализировать обстоятельства.

Другое по теме:

Эксериментальное исследование формирования морального поведения дошкольника. Организация и методы исследования
Психологический анализ проблемы формирования нравственного самосознания у детей дошкольного возраста на теоретическом уровне определил необходимость эмпирического изучения компонентов и содержания процесса развития личности и психической ...

Пол и профессиональная деятельность
Занятость женщин профессиональным трудом стремительно росла на протяжении всего XX в. Эта тенденция отчетливо проявилась в развитых капиталистических странах, не говоря уже о нашей стране, где лозунг "кто не работает, тот не ест" ...

Произвольность и свободный выбор как сущностные свойства разума
Обсуждая проблему желательных сил (на наш взгляд это понятие Дамаскина очень близко понятию мотивации современной психологии), Иоанн Дамаскин исходит из следующего понимания природы человека, отражающего взгляд христианской философии. Чел ...