Введение

Конечно же каждый знает о том, что в мире существует манипуляция. Однако встречается она гораздо чаще, чем человек может предположить. Все известные формы массовой культуры: комиксы, мультфильмы, кино, телевизионные и радиопредставления, спортивные соревнования и д.р. – составляют необыкновенно разнообразный аппарат обработки сознания. Однако в данной работе своё основное внимание уделяется не манипуляции самой, а возможностям защиты от неё.

Цель:

изучение способов защит от психологической манипуляции.

Задачи:

ü систематизировать способы защиты от нее;

ü выявить механизмы специфических и неспецифических психологических защит;

ü научиться распознавать манипулятивное воздействие

ü узнать механизмы специфических и неспецифических психологических защит

ü выявить наиболее эффективные психологические защиты с помощью исследования применения их на практике

«Если обобщить выводы многочисленных и изощренных экспериментов, то можно сказать, что мы – люди – необоснованно считаем себя умнее, рациональнее, тверже и последовательнее, чем мы есть на самом деле. Мы опасно недооцениваем силу влияния как различных ситуаций, так и других людей. Мы способны вести себя так же слепо, как существа с «куриными мозгами», например индюшки. Наше семейное воспитание, школьное и высшее образование не дают ни информации, ни навыков, необходимых для реалистичного и здравого понимания самих себя и окружающих. Мы регулярно обманываем самих себя, ошибаемся в понимании других людей и ситуаций. Мы слишком часто не рассуждаем рационально, а рационализируем, то есть оправдываем свои заблуждения. Мы не анализируем обстоятельства, а поддаемся стереотипам, помогающим другим обводить нас вокруг пальца».

кандидат философских наук

Евгений Волков.

Я полностью согласна с мнением Евгения Волкова, семейное воспитание, школьное и высшее образование способно выдать нам лишь теорию, а не учит нас применять эти знания на практике. Также воспитание и образование учат нас мыслить стереотипами. Очень редко кто, получив все это, способен мыслить рационально и правильно анализировать обстоятельства.

Другое по теме:

Влияние отметки на психологию младшего школьника
Психологи А.Ф. Ануфриев и С.Н. Костромина выделили ряд трудностей в обучении младшего школьника и возможные психологические причины данных трудностей: Примерно 20% детей из всего класса могут пропускать буквы в письменных работах. Это яв ...

Материнское отношение к ребенку-аутисту в зависимости от наличия в семье здорового сибса
Обследовано 50 матерей (в возрасте от 24 до 49 лет) детей с ранним детским аутизмом (РДА) в возрасте от 4 до 14 лет, посещающих специальную группу по коррекции РДА при Институте коррекционной педагогики РАО. Все обследованные матери были ...

Определение понятия «Психологическая готовность к материнству» и характеристика её составляющих.
С точки зрения исследователя материнства Матвеевой Е.В. основной детерминантой материнского поведения является степень психологической готовности к материнству. Исходная позиция автора состоит в том, что успешность выполнения материнских ...