Проявление агрессивности в подростковом возрасте
Страница 2

Подростковый кризис отличается от всех других кризисов (кризис одного года, кризис трех лет, кризис семи лет) большей продолжительностью. Батыгин считает, что это связано с быстрым темпом физического и умственного развития подростков, приводящего к образованию таких потребностей, которые могут быть удовлетворены в силу недостаточной социальной зрелости школьников этого возраста, в то же время возникшие потребности очень сильные, напряженные.[2, с. 84].

На образование подросткового кризиса влияют как внешние, так и внутренние факторы. Внешние факторы: постоянный контроль со стороны взрослых, зависимость и опека, от которых подросток всеми силами стремится освободиться, считая себя достаточно взрослым, чтобы принимать самостоятельно решения и действовать по своему усмотрению. Внутренние факторы состоят в привычках и чертах характера, мешающих подростку осуществить задуманное (внутренние запреты, привычка подчиняться взрослым и другое).

Подростковый кризис, по мнению Райнпрехта, связан с возникновением нового уровня самосознания, характерной чертой которого является появление у подростков способности и потребности познать самого себя как личность, обладающую только ей присущими качествами. Порождает у подростка стремление к самоутверждению, самовыражению (проявлению себя в тех качествах, которые он считает наиболее ценными) и самовоспитанию.[22, с.137]

Механизмом развития самосознания является рефлексия. Подростки критично относятся к отрицательным чертам своего характера, переживают из-за тех черт, которые мешают им в дружбе и взаимоотношениях с другими людьми. Переживания особо возрастают в силу замечаний учителей об отрицательных чертах их характера. Это приводит к аффектным вспышкам и конфликтам.

Подростки, как правило, претендуют на роль взрослого человека. Их не устраивает отношение к себе как к детям, они хотят полного равноправия со взрослыми, подлинного уважения. Иные отношения их унижают и оскорбляют.

В младшем подростковом возрасте пути компенсации неудовлетворенности своим положением в системе взаимоотношений со взрослыми обычно следующие: стремление к снижению ценности желаемого общения; стремление к замещающей деятельности; погружение в мир фантастических образов; фрустрация в форме агрессии или ухода от общения.

Для старших подростков более свойственны такие формы негативного отношения к взрослому, как реакция оппозиции (демонстративные действия негативного характера), реакция отказа (неподчинение требованиям), реакция изоляции (стремление избежать нежелательных контактов).

Итак, можно сделать вывод, что средства массовой информации воздействуя на неустойчивую психику ребенка, оказывают наиболее негативное воздействие именно в подростковом возрасте.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

V6 – привлекательный внешний вид
Чем глубже вырез на платье женщины, тем легче она дышит, но тяжелее – мужчина. Чем выше разрез на платье женщины, тем легче ей бежать от мужчины, но тем больше ему хочется бежать за ней. Внешний вид человека оказывает значительное влияни ...

P6 – потребность в совместном решении бытовых проблем
Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. / Артур Шопенгауэр / В начальную пору любви каждый из нас с наслаждением подчиняется капризам любимого человека и с удовольствием выполняет любую ...

Виды творчества и их особенности
Творчество издавна делят на художественное и научное. Художественное творчество не имеет непосредственной нацеленности на новизну, не отождествляется с производством нового, хотя оригинальность обычно присутствует среди критериев художес ...