Введение
Страница 2

Почетная, но нелегкая задача выпадает на долю современных женщин. Главная брешь пробита: женщина работает, борется, а главное, мыслит наряду с мужчинами . Все эти новые возможности, развившиеся перед современной женщиной, дают право предъявлять к ней все большие требования. Образование и знание остаются формальными, если за ними не таится жажда высших ценностей. И не только для того учится современная женщина, чтобы заработать себе на хлеб, даже не ради чистого наслаждения процессом мышления. Там, в глубине женской души, должно жить сознание, что привычка думать и обобщать поможет ей найти выход из тех противоречий жизни, которые колеблют и попирают самые основы бытия человека.

Тема данной работы «Особенности самосознания незамужних женщин 30-летнего возраста» обусловлена актуальностью данной проблемы на современном этапе развития общества в целом.

Объект

исследования: незамужние женщины 30-летнего возраста. Предмет

исследования: особенности самосознания незамужних женщин 30 лет. Цель

исследования: изучение самосознания личности, ее влияние на ориентировочную деятельность женщины. Выявление особенностей самосознания незамужних женщин 30 лет.

Задачи

исследования:

1. Проанализировать теоретико-методологические положения, освещающие изучаемую проблему.

2. Выявить структуру самосознания личности женщин, состоящих в разных типах социальных отношений.

3. Раскрыть особенности личности незамужних женщин.

4. Провести экспериментальное исследование особенностей самосознания незамужних женщин 30-летнего возраста.

Гипотеза

состоит в том, что незамужним женщинам 30-летнего возраста характерно независимое от воздействия извне поведение, стремление руководствоваться собственной шкалой ценностей без враждебности к окружающим и конфронтации с групповыми нормами. Они более способны воспринимать себя такими, как есть, вне зависимости от оценки своих достоинств и недостатков, уважать себя. Способны к быстрому установлению глубоких и тесных эмоционально-насыщенных контактов с людьми, к субъект-субъектному общению. В жизни таких женщин есть четкая цель, но главное, есть твердое представление о приоритетах.

Методы

исследования:

- монографический (теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы);

- сравнительный (сопоставление результатов по определенному критерию разных групп испытуемых).

Методики

исследования:

- Опросник Т. Лири “Диагностика межличностных отношений” (ДМО).

- Методика исследования самоотношения (МИС) Р.С. Пантелеева.

- Тест "Семья или карьера?" по И. Г. Леонову.

Характеристика эмпирической выборки.

В исследовании приняли участие 20 женщин с высшим образованием г. Пинска в возрасте 29-30 лет, не состоящих в браке и не имеющих детей.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Тренинг в системе методов практической психологии
Уже к пятидесятым годам прошлого века стало ясно, что специально организованный тренинг является одной из наиболее удобных, конструктивных, быстродействующих форм психологической работы с группами. При этом тренинг должен включать, помимо ...

Разработка методики оценки личности
Рассмотрим подробнее 16 факторный опросник Кеттела, опросник по Ай­зенку (57 вопросов) и методику Смекала и Кучера, адаптированную Пейсахо­вым, на выявление общей направленности личности. Комплексное применение этих опросников представляе ...

Общая характеристика учебной деятельности
Учебная деятель­ность ребенка развивается так же постепенно, через опыт вхождения в нее, как и все предшествующие деятельности (манипуляционная, предметная, игровая). Учебная деятельность представляет собой деятельность, направленную на с ...