Проблема изучения детской одаренности. Сущность основных
понятий одаренностиСтраница 2
Склонности во многих случаях совпадают со способностями. Склонности – стремления, способности – возможности, но между тем и другим – глубокая взаимосвязь. С одной стороны, располагающая человека деятельность не может не содействовать развитию соответствующих способностей. Вместе с тем больше увлекает та деятельность, которая проходит успешнее, к которой человек более способен. Так, склонности и способности усиливают друг друга, развиваются вместе.
Таким образом, исследователи данной проблемы Н.С. Лейтес, Б.М. Теплов, В.С. Юркевич, Б.С. Алякринский и другие сходятся во мнении, что «одаренность» обозначает высокий уровень развития способностей и включает в себя ряд взаимосвязанных друг с другом понятий. Однако при изучении феномена одаренности нельзя упускать из виду общественно-исторических изменений, как в самих видах деятельности, так и в оценке их успешности.
Другое по теме:
Сенсорное развитие
Ребенок, пришедший в школу, не только различает цвета, формы, величину предметов и их положение в пространстве, но может правильно назвать предлагаемые цвета и формы предметов, правильно соотнести предметы по величине. Он может также изоб ...
Возраст
Как показывает опыт, дети до достижения латентного возраста, т. е. до 6 ‑ 7 лет[8], особенно сильно подвержены воздействию образов и вызываемых ими эмоций. Этот период сравнивают даже с возрастом фантазий или возрастом сказок, в кот ...
Понятие психологической защиты
В психологической литературе понятие «психологическая защита» тесно связана с понятием целостности личности. Особое внимание уделяется самооценке, чувству уверенности, самоуважению, Я-концепции, представлению о себе, индивидуальности. Пси ...
