Тест восьми влечений Сонди и его модификация
Страница 3

Материалы » Тест восьми влечений Сонди и его модификация » Тест восьми влечений Сонди и его модификация

Состояние напряженной потребности, выявляемое полной реакцией по какому-либо фактору, может проявиться двояко: отреагирование вовне, т.е. реакция, предшествующая удовлетворению влечения и вытеснение неотреагированного влечения в подсознание, сублимация его в профессиональной деятельности, межличностных отношениях, интересах и увлечениях. В любом случае динамическое накопление влечения (склонности) определяет состояние готовности к разрядке. При генотипической полной реакции происходит прямое отреагирование, при генотропической - путем трансформации в иной, социально приемлемый, сублимированный вариант реализации влечения. В связи с вышесказанным полные реакции подразделяются следующим образом: максимальный выбор симпатичных портретов в рамках определенного фактора выявляет напряженность влечения, готового к разрядке вовне. Испытуемый не пытается сдерживать это влечение и ждет лишь удобного момента к его реализации.

Максимальное количество отвергаемых портретов того же фактора определяет то переполняющее его влечение, которое он отвергает, неосознанно вытесняет или подавляет из-за невозможности реализации этого влечения в конкретной обстановке, что влечет за собой сублимацию нереализованного влечения через генотропические тенденции, проявляющиеся в профессиональном выборе, в сфере интересов, в межличностных контактах, словом - в социализированной форме, в качестве компенсаторных реакций.

Основные принципы интерпретации. Судьбоанализ.

Согласно теории влечений Сонди, факторы влечений - это ведущие жизненные радикалы. Они обладают способностью к превращению в разные формы проявления, т.е. имеют несколько вариаций, проявляющихся в "возможностях судьбы". Благодаря их способности к метаморфозе человек имеет перспективу множества возможных судеб, а не одной единственной предначертанной наперед. Для понимания множества возможностей реализации в жизни восьми влечений, Сонди утверждает следующее:

1. Каждому фактору влечения соответствует филогенетическая, родовая, историческая первичная форма проявления, которая корнями уходит в реакции представителей животного мира, особенно сообщества приматов. Только так называемые Я факторы (k и р) не имеют первичной формы в царстве животных, они свойственны только человеку.

2. Каждый фактор влечения имеет особую форму проявления в раннем детстве, которая полностью совпадает с прегенитальными парциальными влечениями по Фрейду.

3. Биполярная природа каждого фактора влечения может манифестироваться уже в первом пубертате (от 3 до 6 лет). Двухполюсные факторы влечений, такие как любовь к личности - любовь к человечеству (h), активность - пассивность (s), Авель - Каин (е), тщеславие - стыдливость (hy), аутизм - отказ от собственного Я (k), инфляция - проекция (р), поиск - прилипание (d), судорожное цепляние - отрыв (m), обуславливает те противоположности, которые обнаруживаются уже в раннем детстве при обследовании данным тестом.

4. Каждый из восьми факторов влечений обусловливает определенный набор характерологических черт, позволяющих понять типологическую принадлежность обследуемого человека, относимого к норме.

5. Каждый фактор влечения обусловливает определенный круг профессий. а также и определенный круг общения и интересов

6. Каждый фактор влечения обусловливает и определенный тип духовной жизни человека и его деятельности в этой сфере. Отсюда способность методики выявлять глубоко спрятанные пружины в выборе направления социально-культурной жизни человека. Именно эти факторы изначально предопределяют, как считает Сонди, применит ли обследуемый свои духовные способности в сфере культуры и гуманизма (h), техники и цивилизации (s), религии и этики (е), театрального искусства (hy), философии, психологии, математики, филологии (k), поэзии, научных исследований (р), национальной экономики, хозяйства, коллекционирования произведений искусств (d), речевых видов деятельности (оратор, певец)(m). При этом Сонди подчеркивает, что имеет в виду не сублимацию как смещение угрожаемых сексуальных влечений (т.е. по Фрейду), а самостоятельно существующие изначально априорные духовные ценности, которые являются контрастными по отношению к низменным (первичным, примитивным) тенденциям и присущи каждому человеку как возможный вариант его судьбы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Социальное положение пожилых людей
Неприязненное отношение к пожилым закрепляется на последующих этапах развития общества вследствие противоречивости общественного бытия. Усиление классовых антагонизмов привели к тому, что наряду с формированием общечеловеческой гуманистич ...

Истоки исследования социальной идентичности
Появление термина «идентичность» связывают с именами Э. Эриксона и Э. Фромма. Непосредственно предшествуют введению в психологию этого понятия работы 3. Фрейд, который использовал термин идентификация. Понятие - идентификация (отождествле ...

Психологические взгляды Иоанна Дамаскина в современной историко-психологической науке. Обоснование выбора автора и эпохи
Говоря о возможностях нашего исследования, мы не можем не сказать о том, что официальная христианская религия достаточно консервативна в своих догматических учениях, в основе которых лежат тексты Библии и церковного предания, т.е. труды о ...