Комплексы
Страница 3

Дон Жуан, Клеопатра и многие другие…

Не свободны от комплексов и отношения между мужчинами и женщинами. 35-летний Александр всегда пользовался успехом у женщин. Случалось даже, что утром он виделся с одной, а вечером того же дня - с другой. Интимные встречи, однако, не перерастали в действительно близкие отношения, и одна партнерша незаметно сменялась другой, а семьи у Александра так и не было. В процессе работы с психологом выяснилось, что еще со школьных времен он был влюблен в девушку, которая относилась к нему благосклонно. Но решительного шага так и не предпринял, хотя они встречались в течение многих лет. Он навещал ее и позже, когда она вышла замуж; отношения сохранились платоническими. Такие сюжеты основаны на действии комплекса Дон Жуана. Умеющий обольщать мужчина теряет свои способности и навыки, когда предметом внимания становится женщина действительно важная для него (очень часто на протяжении жизни это всего одна Донна Анна, знакомая с детства). Таким образом, в его жизни есть одна дама для души и много - для тела, которые, однако, не заменяют собой первой и в конце концов бесследно уходят. Та, которая объединила бы в себе оба начала, составляет основную цель поисков Дон Жуана. Внешние победы очень часто оказываются поражениями, если человеком движет комплекс. Даша встретила своего возлюбленного, когда он был уже семейным человеком. И хотя она была ему дорога, разводиться он не хотел - в семье были дети. Даша настаивала: "Если ты не уйдешь из семьи окончательно, мы расстанемся". Он сопротивлялся. Наконец, оставил жену. А Даша оставила его. Поведение Даши продиктовано комплексом Клеопатры - большая плата за близость, отсутствие серьезных общих планов и последующая кара для возлюбленного. Для женщин, играющих в эту игру, кульминацией становится желание подчинить и наказать партнера, что косвенно подтверждает их высокую ценность. Как правило, они пережили в юности неразделенную любовь, и эхо этого переживания побуждает их брать пример с Клеопатры. Те, кто не сумел вовремя освободиться от этого комплекса, рискуют остаться одинокими. Комплексы способны испортить и невинные, и серьезные проделки Амура. Галина всегда была верна своему мужу и считала приключения на стороне для себя излишними. Однако любовь зла - и после счастливых двадцати лет семейной жизни у Галины появилось увлечение. Достаточно значительное, чтобы изменилась ее жизнь. Но не настолько, чтобы рисковать семейным положением. На первых этапах влюбленности Галине хотелось обсудить события своей жизни с мужем, который всегда был ей самым близким человеком. Она тихо надеялась, что чувство разрушится, если они вместе посмеются над ним. Однако не решилась. Дальше - хуже. Она назначала и отменяла свидания, "нагружала" возлюбленного своими семейными проблемами, пока, наконец, их роман не растворился в цепочке взаимных упреков. В этот момент Галина и оказалась в клинике неврозов. Тайная готовность к супружеской измене и неспособность извлекать из нее радость - это составляющие комплекса Анны Карениной, носительницам которого не хватает внутренней свободы и легкости, а значит, и способности радовать собой других.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Диагностика и развитие творческих способностей
Почти столь же ожесточенной, как и спор о природе творческих способностей, является дискуссия о подходах к диагностике креативности. 1. Творческие способности относятся к типу мышления, идущему в различных направлениях от проблемы, оттал ...

Мотив “дерево”
Гюнтер Хорн отмечает [12], что образы, которые ребенок представляет после задания мотива дерева, можно анализировать одновременно в двух планах - на субъектном уровне и на объектном уровне. На объектном уровне образ дерева символизирует ...

Результаты исследования
После обработки и интерпретации полученных с помощью этой методики данных нам удалось определить уровень тревожности каждого ребенка, участвующего в исследовании. Общий индекс тревожности детей показан на гистограмме №1. Гистограмма №1 ...