Заключение

В данной работе была предпринята попытка изучения психических особенностей творческой личности. Для этого были рассмотрены понятия творчества, творческой деятельности, рассмотрен творческий процесс, а также особенности творческих личностей.

В изучении данного вопроса мы отталкивались от того, что психологию в первую очередь интересует внутренний мир личности, а не сам процесс создания нового. Мы выяснили, что понятие творчества не однозначно и имеет множество толкований в зависимости от того, с какой позиции рассматривать этот процесс.

В работе рассмотрены понятия художественного и научного творчеств, их особенности и схожесть. Хотелось бы подчеркнуть, что эти два вида объединяет создание нового в разных планах и масштабах.

Описание структуры творчества рассмотрено с разных позиций, опираясь на трех авторов, занимавшихся этой проблемой. Однако все они имеют сходную точку зрения.

Мы рассмотрели такие понятия как «индивид» и «личность», их свойства, выявили различия и подчеркнули их взаимосвязь, заключающуюся в том, что личность – это особое качество, приобретаемое индивидом благодаря общественным отношениям.

Творческая личность была рассмотрена через структуру эмоций и мотивации, где мы выяснили, что гениальные люди болезненно чувствительны, эмоциональны, обладают богатым воображением.

В работе приведены несколько упражнений, применяемых для активизации творческой активности, проанализированы общие принципы оценки креативности.

Глаза художника устроены так, чтобы вычитывать в явлениях и формах окружающего образы, в которых живут явления в наших чувствах и в нашем сознании.

Тот вид деятельности, в котором лучше всего, свободнее всего проявляется творческий подход, и тот объём, в каком человек может его проявить, зависит от склада личности, от привычек, от особенностей жизненного пути. Объединение всех сущностных сил человека, проявление всех его личностных особенностей в деле способствуют развитию индивидуальности, подчеркивают, наряду с общими для многих признаками, его уникальные и неповторимые черты.

Другое по теме:

Модусы бытия: повседневность и неповседневность
Итак, мы подошли к характеристике модусов бытия. Впервые концепцию модусов бытия изобрел Э. Фромм. Для него модусы бытия формировались самими формами бытия, он противопоставлял термины «быть» и «обладать». А бытие характеризовалось как ос ...

Функции самоотношения
Система самоотношений полифункциональная. Также в представлении самоотношения следующие функции: I. Функция "зеркала" (отображения себя). Человек со способом своей жизнедеятельности не только отражается в сознании окружающих, н ...

V2 – привлекательное тело
Чем лучше видна грудь – тем хуже запоминается лицо. Одна из основных задач женщин и мужчин, которую они всегда сознательно или подсознательно пытаются решить, – это привлечение внимания противоположного пола. На решение этой задачи тратя ...