Заключение
Предметно-пространственная среда имеет важное значение для формирования личности ребенка, его всестороннего развития, для создания эстетического и эмоционально-психологического комфорта в учреждении. Постоянно воздействуя на ребенка через органы чувств, она без слов и назиданий формирует представление о красоте, вкус, ценностные ориентации. Она непосредственно, постоянно и прямо влияет на детей, воздействуя на их эмоции, настроение, жизнедеятельность. На ребенка оказывает влияние любая среда, и это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.
Среда выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, но и показателем профессионального творчества специалиста, так как конструирование ее требует от педагога фантазии и разнообразных способов ее создания.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что создание социокультурной пространственно-предметной среды зависит от: умения педагога общаться с ребенком; созданных ситуаций; творческих заданий, средств, способов, стимулирующих общее и социокультурное, художественно-эстетическое развитие дошкольника, его творческое мышление, самостоятельность.
Другое по теме:
Диагностика и развитие творческих способностей
Почти столь же ожесточенной, как и спор о природе творческих способностей, является дискуссия о подходах к диагностике креативности.
1. Творческие способности относятся к типу мышления, идущему в различных направлениях от проблемы, оттал ...
Виды психологических защит
Внутриличностные защиты возникают в условиях внутриличностной борьбы, которые ведут между собой относительно самостоятельные личностные подструктуры. Это могут быть, например, отдельные желания человека, его умения, предпочтения, самоувер ...
Основные правила предотвращения конфликтов и некоторых
барьеров общения
Исследователи указывают - поскольку конфликты часто порождают такое эмоциональное состояние, в котором трудно мыслить, делать выводы, подойти творчески к разрешению проблемы, то при разрешении конфликтной ситуации придерживайтесь следующи ...
